
Новый мета-анализ Университета Вашингтона предполагает, что ни одно количество обработанных продуктов не безопасно для употребления. Исследователи проанализировали 77 различных исследований для оценки связи между потреблением определенных количеств этих продуктов и распространенными хроническими заболеваниями. "Постоянное потребление даже небольших количеств обработанного мяса, сладких напитков и транс-жиров связано с повышенным риском развития диабета 2-го типа, ишемической болезни сердца и рака толстой кишки," - сказал главный автор исследования Демевоз Хаиле, исследователь в Институте метрики здоровья и оценки университета Вашингтона. "Нет безопасного уровня постоянного потребления этих групп продуктов, поэтому они не должны входить в наш ежедневный рацион," - отметил он. Для обработанных мясных продуктов исследователи пришли к выводу, что употребление всего 0,6-57 грамм в день связано с 11% увеличением вероятности развития диабета 2-го типа. Потребление от 0,78 до 55 грамм в день ассоциировано с 7% увеличением риска рака толстой кишки, показало исследование. Употребление от 1,5 до 390 грамм сахаросодержащих напитков в день может увеличить риск диабета 2-го типа на 8%. Употребление от 0 до 365 грамм напитков может увеличить риск ишемической болезни сердца на 2%. Транс-жиры также были проанализированы в исследовании. Когда не насыщенные жиры составляли от 0,25% до 2,56% ежедневного потребления энергии, они были связаны с 3% увеличением риска ишемической болезни сердца. Выводы были опубликованы в журнале Nature Medicine 30 июня. Предыдущие исследования установили связь между обработанными продуктами и хроническими заболеваниями, признал Хаиле. "Однако наше исследование оценило форму связи с последними исследованиями, используя более продвинутый аналитический метод, и объективно оценило силу доказательств," - отметил он. "Наш анализ показал, что самая сильная ассоциация наблюдается при более низких уровнях экспозиции, эквивалентных одной порции или менее, что подразумевает, что употребление этих продуктов регулярно в любом количестве увеличивает риск неблагоприятных последствий для здоровья." Ученые рекомендуют ограничивать или исключать потребление обработанных продуктов. "Наши результаты поддерживают то, что широко рекомендуется, включая ВОЗ и Центры контроля и профилактики заболеваний: избегайте или сводите к минимуму потребление обработанных мясных продуктов, сладких напитков и искусственных транс-жиров," - сказал Хаиле. "Люди, регулярно потребляющие эти продукты, даже в небольших количествах, должны осознавать увеличенный риск хронических заболеваний." Потенциальные ограничения. Основные ограничения этого исследования связаны с оценкой питания, признал Хаиле. "Почти все включенные исследования использовали вопросники о частоте употребления пищи для оценки потребления, что может привести к ошибкам измерения, в основном из-за трудностей, с которыми сталкиваются респонденты при воспоминании долгосрочного потребления," - сказал он. Некоторые исследования, включенные в анализ, смотрели только на потребление в начале исследования, отметил Хаиле - "что может не точно отражать будущие пищевые привычки участников исследования." Кроме того, исследование рассматривало ограниченный набор показателей здоровья для каждого диетического фактора риска. "Следовательно, наше исследование может недооценивать общие потери здоровья, связанные с этими продуктами," - сказал Хаиле. "Мы также наблюдали значительные отклонения в существующей литературе, что подразумевает, что требуется качественное исследование для укрепления доказательств и уменьшения неопределенности." Эксперты указывают на оговорки. Д-р Ник Норвиц, доктор медицинских наук, аспирант Гарварда, клинический исследователь и педагог по метаболическому здоровью, признал, что исследование показывает "относительно последовательную ассоциацию" между повышенным потреблением обработанного мяса и худшими показателями здоровья, но указал на некоторые оговорки. "Это ассоциации - не обязательно причинные связи," - сказал Норвиц, который не участвовал в исследовании. Кроме того, как отметили сами исследователи, качество доказательств было оценено как "слабое", пояснил Норвиц. "Хотя у этих крупных исследований есть определенные преимущества, одним из ключевых недостатков является то, что они объединяют множество разных продуктов в одну категорию," - продолжил исследователь. "Существуют различные способы обработки мяса, и у всех они не будут иметь одинаковые биологические последствия." Хотя "вполне возможно", что обработанное мясо может способствовать плохим показателям здоровья, Норвиц сказал, что требуется дополнительное исследование для подтверждения утверждений мета-анализа. "В конце концов, офисный пончик или бутылка содовой почти наверняка наносят больше метаболического вреда, чем ломоть индейки из деликатесного магазина," - добавил он. Представитель Американской ассоциации мясопереработчиков направил следующее заявление в Fox News Digital относительно исследования. "Мы не читали [полный] отчет, но аннотация в самой статье указывает, что утверждения отражают 'слабые отношения или несогласованные входные доказательства', и что требуется дополнительное исследование. Мы хотели бы узнать, как статья определила 'обработанное мясо', или взвешивали ли исследователи какие-либо предполагаемые риски против доказанных преимуществ питательных веществ и белка, содержащихся в мясе." В исследовании ученые определили обработанное мясо как "любое мясо, сохраненное копчением, солением или добавлением химических консервантов." Fox News Digital также обратился в Академию питания и диетологии и Министерство сельского хозяйства США (USDA) для комментариев. Мелисса Руди является старшим редактором по здоровью и членом команды по образу жизни в Fox News Digital. Подсказки по истории можно отправлять по адресу melissa.rudy@fox.com.





