
Кетогенная диета, широко известная как «кето», стала популярным вариантом для похудения для некоторых.
И теперь исследователи из Университета штата Огайо (OSU) обнаружили, что план питания с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров также может уменьшить симптомы депрессии.
Согласно пресс-релизу, новое исследование выявило снижение симптомов депрессии примерно на 70% у 16 студентов OSU, которые придерживались хорошо сформулированной кето-диеты в течение как минимум 10 недель.
Предыдущие исследования показали, что медикаменты и консультирование могут уменьшить симптомы депрессии примерно на 50% за аналогичный период.
Хотя тяжесть депрессии варьировалась, ни у одного из студентов симптомы не ухудшились, а к второй неделе показатели снизились на 37%.

Исследование показало, что «общее благополучие» студентов увеличилось в три раза, с улучшением памяти, скорости обработки информации, исполнительных функций и внимания.
Все, кроме одного участника, похудели, в среднем на 11 фунтов (около 5 кг) и снизили процент жира в организме на 2,4%.
В группу вошли 10 женщин и 6 мужчин со средним возрастом 24 года. Все они уже получали медикаментозное лечение, консультирование или и то, и другое по поводу большого депрессивного расстройства до начала кето-диеты.
В начале испытания участники получили «обширное образование» по кето-диете, которая состояла из менее чем 50 граммов углеводов в день в сочетании с повышенным содержанием жиров и умеренным содержанием белка.
Им сказали есть, когда голодны, и прекращать, когда сыты, без подсчета калорий.

Исследователи OSU отметили, что кето-диета преобразует жир в «кетоны» — кислоты, которые используются клетками тела и мозга в качестве альтернативы глюкозе. Это состояние пищевого кетоза обеспечивает больший доступ к кетонам как к топливу и сигнальным молекулам.
Исследователи пришли к выводу, что достижение пищевого кетоза может служить «вспомогательной терапией при депрессии» и требует более масштабного клинического испытания.
В интервью Fox News Digital Джефф Волек, доктор философии, ведущий автор исследования и профессор гуманитарных наук в OSU, прокомментировал, что «масштаб улучшений» был «определенно неожиданным».
«Существует множество доказательств того, что кетоны улучшают функцию мозга и могут влиять на настроение людей через различные нейрохимические механизмы», — сказал он. — «Кетоны могут оказывать прямое влияние на определенные нейротрансмиттеры и так далее, которые связаны с депрессией».

Волек добавил, что кетоны также обладают противовоспалительным действием, что может помочь улучшить настроение.
Похудение также может оказывать прямое влияние на психическое здоровье, поделился он. «Есть свидетельства того, что люди с избыточным весом и ожирением чаще страдают депрессией, и, вероятно, здесь есть какая-то связь», — сказал он.
Для тех, у кого есть психическое расстройство, Волек рекомендовал попробовать «другой режим питания».
«Если вы страдаете от психического заболевания, это еще один инструмент в арсенале, который, возможно, стоит попробовать», — сказал он. — «И если да, то обратитесь за помощью, чтобы найти кого-то, кто понимает принципы кетогенной диеты и может поддержать вас в этом процессе».
Соавтор исследования Райан Патель, психиатр из Службы консультирования и консультаций Студенческой жизни OSU, отметил в пресс-релизе, что стресс, тревога и депрессия являются самым большим «препятствием для академической успеваемости» среди студентов колледжей США.

Около 40% студентов сообщают о симптомах депрессии, при этом примерно половина получает лечение.
«У нас существует пробел в лечении, поскольку страдающих от проблем с психическим здоровьем студентов больше, чем тех, кто может получить профессиональную помощь», — сказал он. — «Необходимо найти способы помочь студентам в большом масштабе, и питание — один из таких способов».
Одним из ограничений испытания было отсутствие контрольной группы, не сидящей на кето, которую в идеале следует включить в более масштабное клиническое испытание, по словам Волека.
Это пилотное испытание было поддержано грантом от Baszucki Group Brain Research Fund.
Анджелика Стабиле — репортер по образу жизни для Fox News Digital.
