×
Watch TV
This influencer has cracked the code on why diets failed and what actually works

Исследователи из Торонто, Канада, выяснили, что переход на низкокалорийную диету может потенциально негативно сказаться на психическом здоровье.

Новое исследование, опубликованное в журнале BMJ Nutrition, Prevention and Health, исследовало, как принятие ограничительных диет может провоцировать депрессивные симптомы.

С использованием Национального обследования здоровья и питания, исследователи проанализировали практически 29 000 взрослых, которые сообщили о своих пищевых привычках и также заполнили опросник о психическом здоровье.

Почти 8% этих взрослых сообщили о депрессивных симптомах.

По результатам исследования, в сравнении с теми, кто не придерживался конкретной диеты, те, кто придерживался диеты с ограничением калорий, включая людей с избыточным весом, испытали увеличение тяжести депрессивных симптомов.

woman sad eating a salad

Люди, придерживающиеся диеты с ограничением питательных веществ, испытали более сильное увеличение симптомов, а мужчины, придерживающиеся любой диеты, сообщили о "более высоких баллах соматических симптомов" по сравнению с недиетическими.

Исследователи пришли к выводу, что существуют "потенциальные последствия широко распространенных диет на депрессивные симптомы и необходимость в индивидуальных рекомендациях по питанию на основе ИМТ и пола."

Потенциальные ограничения

Джудит С. Бек, доктор философии, президент Института Бека по когнитивно-поведенческой терапии в Пенсильвании, прокомментировала эти результаты в интервью с Fox News Digital.

Эксперт, не участвовавший в исследовании, отметила, что оно показало лишь ассоциацию между низкокалорийными диетами и депрессией.

"Это важное различие, потому что корреляция не означает причинно-следственную связь, и наличие нескольких депрессивных симптомов не означает, что у вас есть состояние депрессии," - сказала она.

Бек отметила, что депрессия и негативные эмоции также могут быть вызваны несколькими когнитивными, эмоциональными или поведенческими факторами, которые "более прямо связаны с депрессивными симптомами."

sad man with phone having breakfast

Формирование здоровых привычек

Сертифицированный голистический питатель Робин ДеСикко из Нью-Йорка отметила, что большинству американцев было бы полезно похудеть, поскольку, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 70% американцев имеют избыточный вес или ожирение.

Это можно сделать, уменьшив потребление сахаросодержащих напитков и обработанных продуктов, и научившись включать больше цельных продуктов, таких как нежирные белки, овощи, фрукты и орехи, рекомендовала ДеСикко, которая также не участвовала в исследовании.

Питатель также предупредила от следования модным диетам.

"Это неустойчиво и нездорово следовать этим тенденциям, потому что, в большинстве случаев, они не обучают общественность типу питательных веществ, которые нужны для нормальной работы умственных и физических функций, вот почему меня не удивляет, что люди могут испытывать депрессивные и когнитивно-аффективные симптомы при похудении."

Food products representing the Mediterranean diet

Качество калорий "имеет огромное значение," - подчеркнула ДеСикко.

"Хотя похудение связано с вводом и выводом калорий, это также связано с типом калорий и тем, что нам нужно для питания, защиты от болезней и удовлетворения умственных и физических потребностей," - сказала она. 

"Питание имеет силу помогать нам или вредить нам, и если мы не употребляем определенные продукты, способствующие психическому благополучию, мы определенно столкнемся с когнитивными нарушениями и нестабильным настроением."

В качестве примера, исключение жиров из-за высокого содержания калорий - таких как лосось, авокадо, оливковое масло и орехи - также ведет к потере питательных веществ, таких как омега-3 жирные кислоты, которые могут снизить воспаление, предотвратить заболевания и улучшить когнитивные функции, настроение и здоровье мозга, отметила ДеСикко.

Woman pouring smoothie

"Если у кого-то есть желание похудеть, но также есть история заболевания когнитивным упадком или поставлен диагноз депрессии, тем более важно подчеркнуть употребление вышеупомянутых групп продуктов," - добавила ДеСикко.

Бек подчеркнула важность здорового питания, а также рекомендовала людям обратить внимание на когнитивно-поведенческую терапию (КПТ).

"КПТ помогает людям освоить когнитивные (мыслительные) и поведенческие навыки, необходимые для здорового питания с учетом их обстоятельств, и изменить свое мышление, чтобы они могли долгосрочно изменить свои пищевые привычки и улучшить свое общее здоровье," - сказала она.

Fox News Digital обратился к исследователям для комментариев.

Анжелика Стабиле - репортер по стилю жизни для Fox News Digital.