
Более трех четвертей населения мира недополучает омега-3 — этот дефицит питательных веществ может увеличить риск сердечных заболеваний, снижения когнитивных функций, воспалений и проблем со зрением.
Об этом говорится в анализе, опубликованном в журнале Nutrition Research Reviews, в котором исследователи из Университета Восточной Англии, Саутгемптонского университета и Holland & Barrett проанализировали модели потребления омега-3 в разных странах и возрастных группах.
Обзор показал, что 76% людей во всем мире не достигают рекомендуемого уровня двух жиров омега-3, которые необходимы для здоровья сердца: эйкозапентаеновой кислоты (ЭПК) и докозагексаеновой кислоты (ДГК).
Анализ учитывал рекомендации мировых органов здравоохранения и оценивал, насколько точно население их соблюдает.
Большинству взрослых следует стремиться к потреблению не менее 250 миллиграммов ЭПК и ДГК в день, хотя фактическое потребление во многих регионах гораздо ниже, сообщают исследователи.

Чтобы изучить последствия для здоровья низкого потребления омега-3, Fox News Digital поговорила с Мишель Раутенштейн, диетологом по профилактической кардиологии из Нью-Йорка в Entirely Nourished.
Низкий уровень омега-3 может заметно повлиять на здоровье сердца, когнитивные функции и воспаление во всем организме, подтвердила эксперт.
Низкое потребление также может увеличить риск сердечных приступов и внезапной сердечной смерти, добавила она. Это также связано с повышенным уровнем триглицеридов, нарушением сердечного ритма и образованием бляшек в артериях.

Недостаточный уровень омега-3 также связывают с изменениями в работе мозга, включая более быстрое снижение когнитивных функций, повышенный риск болезни Альцгеймера и учащение случаев депрессии.
Раутенштейн отметила, что низкий уровень также может усугублять воспаление при аутоиммунных заболеваниях, таких как псориаз, и негативно влиять на здоровье глаз, поскольку омега-3 играют ключевую структурную роль в сетчатке.
Чтобы повысить уровень омега-3, эксперт сказала, что важно понимать, сколько его требуется и где его взять.
«Самые богатые пищевые источники ЭПК и ДГК — это жирная рыба, такая как лосось, скумбрия, сардины, сельдь, форель и анчоусы», — рассказала Раутенштейн Fox News Digital.

Многим людям полезно есть жирную рыбу чаще, часто три-четыре раза в неделю, отметила Раутенштейн. Для людей, которые не едят рыбу регулярно, добавки могут помочь повысить уровень ЭПК и ДГК до более здорового уровня.
Для тех, кто принимает добавки омега-3, дозировка должна основываться на результатах анализов, принимаемых лекарствах, уровне омега-3 и общем медицинском анамнезе, по словам Раутенштейн. Умеренные, качественные добавки обычно считаются безопасными для большинства людей.
Существуют также некоторые данные, подтверждающие эффективность рецептурных препаратов омега-3.
«Высокая доза ЭПК, например, 4 грамма в день икосапент этила, показала способность снижать риск серьезных сердечно-сосудистых событий в определенных группах высокого риска, в то время как аналогичные дозы смеси ЭПК/ДГК не показали последовательно такой же пользы», — сказала Раутенштейн.

Тестирование уровня омега-3 также может помочь определить, является ли потребление достаточным. Индекс омега-3, анализ крови, измеряющий ЭПК и ДГК в эритроцитах, считается одним из самых надежных способов оценки статуса.
«Уровень около 8% связан с более низким сердечно-сосудистым риском, в то время как уровень ниже примерно 4% считается низким», — сказала Раутенштейн.
Понимание исходного уровня может помочь в принятии более персонализированных решений относительно диеты и приема добавок.
Тем, кто не уверен в своем статусе омега-3 или в том, подходят ли им добавки, следует поговорить с врачом, чтобы определить наилучший подход.
Келли МакГрил — ассистент продюсера в команде по стилю жизни Fox News Digital.
