×
Watch TV
Red states lead charge to ban tax-funded benefits for soda, junk food

Нью-Йорк добавил еще одно предупреждение на меню своих ресторанов — на этот раз о сахаре.

Новый символ в виде белой ложки внутри черного треугольника теперь появился в меню сетевых ресторанов по всему Большому Яблоку, отмечая позиции, которые содержат более 50 граммов сахара — дневной лимит, рекомендуемый Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

Нью-Йорк стал первым городом в США, который потребовал такого предупреждения в сетевых ресторанах, хотя правило применяется только к определенным пунктам меню.

«С помощью этого правила мы стремимся к тому, чтобы у жителей Нью-Йорка было больше информации о количестве сахара в определенных продуктах, чтобы делать более осознанный выбор», — заявила в своем обращении исполняющая обязанности комиссара здравоохранения доктор Мишель Морс.

Закон, принятый в 2023 году, вступил в силу 4 октября; он охватывает почти 4000 ресторанов Нью-Йорка, которые входят в сети с 15 или более заведениями. Департамент здравоохранения Нью-Йорка (DOH) сообщил, что уведомил операторов по электронной почте, через уведомления о проверках и на странице с инструкциями в интернете и начнет выписывать штрафы в размере 200 долларов с января.

В меню также должна быть пояснительная записка с объяснением символа. «Употребление большого количества добавленного сахара со временем может увеличить риск развития диабета 2-го типа, увеличения веса и кариеса», — гласит предупреждение.

Man seen in car ordering at Wendy's drive-thru in Queens, New York.

В DOH заявили, что если товар продается как в предварительно упакованном виде, так и в свежеприготовленном под одним и тем же брендом и продвигается как один и тот же продукт, каждый из них должен иметь значок предупреждения. Это означает, что бутилированный молочный коктейль или кусок чизкейка, продаваемые в магазинах, и их аналог в ресторане могут потребовать значка предупреждения, но приготовленные на заказ items, такие как McFlurry или коктейль из Shake Shack, — нет.

Комплексные обеды, в которых в сумме содержится 50 и более граммов добавленного сахара, и десерты на компанию с таким количеством на порцию также должны отображать этот значок.

Карин Нассар, диетолог, специализирующаяся на диабете и метаболизме в MedStar Health в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что новые значки могут помочь потребителям делать более здоровый выбор.

Пятьдесят граммов сахара — хорошее место для старта, добавила Нассар, но в будущем имело бы смысл снизить порог, сказала она.

«Если в день потребляется несколько продуктов, содержащих около 50 миллиграммов добавленного сахара, вы можете понять, как дневной лимит будет легко превышен», — сказала она Fox News Digital.

Однако исследования показали, что попытки подтолкнуть посетителей к более здоровым привычкам имели неоднозначные результаты, и некоторые критики говорят, что маленький символ ложки в Нью-Йорке может не привлечь внимание клиентов.

Некоторые клиенты рассказали местному новостному изданию Gothamist, что не заметили значок, и что, даже если бы заметили, их заказы, скорее всего, остались бы прежними. Новый значок должен быть всего лишь такого же размера, как самая большая буква в названии блюда, указанном в меню или на ценнике.

People waiting at and ordering at Chick-fil-A counter in Queens, New York.

Исследования показали, что, хотя предупреждающие надписи о содержании сахара, калорий и натрия повышают осведомленность людей о нездоровых пунктах меню, они мало влияют на изменение выбора большинства клиентов.

Исследование 2020 года показало, что более чем каждый пятый посетитель ресторанов быстрого питания по-прежнему покупал сладкие напитки, содержащие не менее 200 калорий, что составляет примерно дневную норму добавленного сахара.

Критики в интернете также усомнились в эффективности правила.

«Нет пользы для общества», — написал один мужчина на странице публичных комментариев города. Он добавил, что применение правила только к сетям, а не ко всем ресторанам, бодегам или продуктовым тележкам, «несправедливо».

«Это еще одно потенциальное регулирование, которое будет приносить $$ только тогда, когда городские инспекторы посещают рестораны франшиз», — написал он.

Под постом DOH города в Facebook одна женщина написала: «Неужели они действительно думают, что большинству людей не все равно, сколько сахара в их фаст-фуде?»

Другие исследования показали, что люди, как правило, более разборчивы в отношении сахара и питания, когда делают покупки в продуктовых магазинах, чем когда едят вне дома.

Man pours a soda into a paper cup at fountain machine.

Сапана Гросси, управляющий партнер юридической фирмы Shah Grossi в Лос-Анджелесе, представляет интересы ресторанов и шеф-поваров. Она сказала, что это изменение, вероятно, заставит некоторые заведения переформулировать свои позиции, чтобы избежать добавления предупреждения.

«Конечно, на рестораны ляжет бремя и дополнительные расходы по переработке меню и корректировке своей деятельности и раскрытия информации», — сказала Гросси Fox News Digital.

Она добавила, что некоторые будут утверждать, что это чрезмерное регулирование. «Однако, учитывая преимущества для общественного здоровья, это настоящий балансирующий акт». Нассар сказала, что другие города, вероятно, будут оценивать реакцию Нью-Йорка, прежде чем последовать его примеру.

В DOH сообщили Fox News Digital, что они разработали требования, чтобы «соблюсти баланс», обеспечивая видимость предупреждения и избегая неоправданного бремени для операторов ресторанов. Чиновники заявили, что консультируются с академическими исследователями, которые планируют оценить, влияют ли предупреждения на решения о покупке.

Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.

Customer in car receiving hamburger in a bag and ice cream from McDonald's drive thru employee.