×
Watch TV
Ready or not, self-driving robo rides are rolling into reality

Беспилотные автомобили набирают обороты в США, и хотя Tesla Илона Маска лидирует в этой новой автомобильной категории, многие новые компании начали появляться или находятся в стадии становления. Однако в отчете Fortune подчеркивается, что эти беспилотные автомобили, особенно китайского происхождения, представляют серьезную опасность для американцев.

Fortune сообщает, что беспилотные автомобили, принадлежащие китайским компаниям, проехали 1,8 миллиона миль только в Калифорнии, собирая всевозможные данные, которые отправляются обратно на родину. В отчете упоминается, что эти данные могут быть использованы Китаем для шпионажа и даже планирования войны, если до этого когда-нибудь дойдёт.

The overlooked danger of Chinese self-driving cars on roads in America

Китайские беспилотные автомобили и сбор данных о них

В общей сложности 35 компаний получили разрешение от государства на тестирование своих беспилотных автомобилей, и, как сообщается, семь из них полностью или частично базируется в Китае. Пять из этих компаний в прошлом году ездили по дорогам Калифорнии — WeRide, Baidu’s Apollo, AutoX, Pony.ai и DiDi Research America — в совокупности проехав 1,8 миллиона миль. Некоторым китайским компаниям также было разрешено провести испытания в Аризоне и Техасе.

Эти автомобили снимают видео своего окружения и наносят на карту дороги штата с точностью до двух сантиметров. Собрав эти данные, эти компании передают их с автомобилей в центры обработки данных, которые иногда базируются в Китае. Издание цитирует экспертов, которые утверждают, что такая ситуация оставляет данные доступными китайскому правительству.

В политике конфиденциальности Baidu упоминается, что любые данные могут обрабатываться и храниться в Китае. Согласно отчету, Pony.ai передавала данные США в Китай до 2021 года.

The overlooked danger of Chinese self-driving cars on roads in America

Чем опасен такой сбор данных?

Fortune не представила никаких доказательств того, что китайское правительство использует данные, собранные беспилотными автомобилями, или что эти компании фактически предоставляют Пекину контроль над своими данными. Однако издание отметило, что правительство США не проверяет, какие данные передаются, и не имеет надлежащего агентства, занимающегося этим вопросом.

В докладе отмечается, что данные беспилотных автомобилей, которые используют лидарную технологию для создания подробных 3D-карт, могут быть использованы иностранными противниками для массового наблюдения и военного планирования. Хотя эти карты помогают беспилотным транспортным средствам ориентироваться, их детализация делает их ценными для военных и разведывательных целей.

Лидар, который также используется военными США в Ираке и Афганистане, может отображать поля сражений и отслеживать угрозы. На уровне общества эта технология может отслеживать перемещения людей, включая посещение чувствительных мест, таких как места отправления культа и приюты для домашнего насилия.

The overlooked danger of Chinese self-driving cars on roads in America

Что с этим делается?

Эти беспилотные автомобили от китайских компаний требуют принятия регулирующих мер. Хотя эти машины предлагают передовые технологии, они также, как мы уже упоминали, представляют собой потенциальные риски, связанные со сбором данных и национальной безопасностью. Правительство США предпринимает шаги для решения этих проблем: член палаты представителей Элисса Слоткин вносит законопроект об формализации проверок национальной безопасности подключенных транспортных средств китайского производства.

Этот шаг отражает строгие законы Китая о безопасности данных, которые требуют от таких компаний, как Tesla, хранить данные локально и сотрудничать с китайскими фирмами. США рассматривают аналогичные меры по регулированию сбора и хранения данных китайскими автомобильными компаниями, работающими в Америке. По мере развития технологий баланс между инновациями и национальной безопасностью остается ключевой задачей для политиков.

The overlooked danger of Chinese self-driving cars on roads in America

Основные выводы Курта

Рост количества беспилотных автомобилей китайского производства в США подчеркивает сложный баланс между технологическими инновациями и национальной безопасностью. Хотя эти транспортные средства предлагают значительные преимущества, данные, которые они собирают, создают потенциальные риски, которые нельзя игнорировать. Решение правительства США тщательно изучить и регулировать сбор данных является необходимым шагом. По мере развития этой технологии должен развиваться и наш подход к ее регулированию, обеспечивающий, чтобы инновации служили общественным интересам и одновременно защищали национальную безопасность.

Какие виды сбора данных, по вашему мнению, следует ограничить или регулировать иностранными технологическими компаниями, работающими в США? Дайте нам знать, написав нам по адресу .

Чтобы получить больше моих технических советов и предупреждений о безопасности, подпишитесь на мой бесплатный информационный бюллетень CyberGuy Report, перейдя по адресу .

Задайте Курту вопрос или дайте нам знать, какие истории вы хотели бы, чтобы мы осветили.

Следите за Куртом в его социальных сетях:

  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram
  • Ответы на самые популярные вопросы задал вопросы CyberGuy:

  • Как лучше всего защитить ваши устройства Mac, Windows, iPhone и Android от взлома?
  • Как лучше всего обеспечить конфиденциальность, безопасность и анонимность при просмотре веб-страниц?
  • Как избавиться от звонков роботов с помощью приложений и служб удаления данных?
  • Как удалить мои личные данные из Интернета?
  • Какие лучшие предложения Amazon Prime Day 2024 выбрал Курт?
  • Авторские права CyberGuy.com, 2024 г. Все права защищены.

    Курт «CyberGuy» Кнутссон — отмеченный наградами технический журналист, глубоко любящий технологии, оборудование и гаджеты, которые делают жизнь лучше благодаря его материалам для Fox News и FOX Business, начиная с утренних программ «FOX и друзья». Есть технический вопрос? Получите бесплатный информационный бюллетень Курта CyberGuy, поделитесь своим мнением, идеей истории или комментарием на CyberGuy.com.