×
Watch TV
Nutrition specialist urges Americans to avoid processed foods

Специалист по питанию и фитнесу доктор Пол Саладино обсуждает движение MAHA, как избегать ультраобработанных продуктов и многое другое в программе «The Sunday Briefing».

Согласно новому исследованию, люди, придерживающиеся цельного питания, могут есть больше пищи и при этом терять больше веса.

Исследование, опубликованное в декабре в The American Journal of Clinical Nutrition, показало, что участники, питавшиеся полностью необработанной пищей, потребляли на 57% больше пищи по весу, чем те, кто ел ультраобработанные продукты, — но при этом в среднем получали примерно на 330 калорий в день меньше.

Разница заключается в том, как ультраобработанные продукты могут мешать естественной реакции организма на цельные продукты, заявили исследователи.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ О СВЯЗИ «ВЫЗЫВАЮЩИХ ЗАВИСИМОСТЬ» УЛЬТРАОБРАБОТАННЫХ ПРОДУКТОВ С РОСТОМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Исследование проводилось учеными из Бристольского университета в Англии при соавторстве американских экспертов по питанию из Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек в Мэриленде и Университета Макгилла в Канаде.

В нем были заново проанализированы данные знаменательного клинического испытания, проведенного давним исследователем Национальных институтов здоровья доктором Кевином Холлом, которое показало, что употребление ультраобработанных продуктов приводит к примерно 500 дополнительным калориям в день и увеличению веса.

Woman seasoning fresh vegetables.

Новое исследование предполагает, что при питании цельными продуктами люди могут есть больше пищи, потребляя при этом меньше калорий. (iStock)

Исследование показало, что когда люди ели необработанную пищу, они естественным образом тяготели к большим порциям фруктов и овощей, оставляя недоеденными более калорийные продукты, такие как паста, стейк и сливки.

Полученные данные позволяют предположить, что у людей может быть врожденная способность балансировать питательность и сытость, но только когда пища не подвергается глубокой обработке, заявил ведущий автор Джефф Бранстром.

ЧАСТНЫЕ ШЕФ-ПОВАРА РАСКРЫЛИ 5 «ЗДОРОВЫХ» ПРОДУКТОВ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО ИЗБЕГАЮТ ИХ СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ

«Очень интересно видеть, что когда людям предлагают необработанные варианты, они интуитивно выбирают продукты, которые балансируют удовольствие, питательность и чувство сытости, при этом все равно снижая общее потребление энергии», — заявил Бранстром.

«Кажется, мы принимаем гораздо более разумные решения, чем предполагалось ранее, когда пища представлена в своем естественном состоянии».

Внешние эксперты говорят, что результаты согласуются с тем, что клиницисты видят на практике.

man holds out jeans with thumb

Цельное питание в исследовании было связано с потерей веса или меньшим его набором. (iStock)

«Это дополняет понимание картины и метаболических проблем, с которыми мы сталкиваемся среди населения США», — сказал доктор Фрэнк Дюмон, исполнительный медицинский директор Virta Health в Колорадо.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ О СТИЛЕ ЖИЗНИ

«Одним из самых больших изменений здесь стало растущее воздействие и зависимость от ультраобработанных продуктов, где конечный пищевой продукт мало напоминает исходные ингредиенты», — сказал Дюмон, не участвовавший в исследовании, Fox News Digital.

«Если мы эволюционно развили способность оценивать питательную ценность пищи… то маскировка продуктов путем обработки до такой степени, что мы не можем легко уловить сигналы о реальных ингредиентах, потенциально может саботировать нашу способность делать это хорошо».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ О СТИЛЕ ЖИЗНИ

Зарегистрированный диетолог Тереза Линк, также из Virta Health, сказала, что неудивительно, что люди могут есть большие порции цельных продуктов без набора веса.

«Цельные продукты — такие как овощи и фрукты, полезные жиры, простое мясо и рыба, яйца, жирные молочные продукты, орехи и семена, бобы и бобовые, а также богатые клетчаткой злаки, такие как овсяные хлопья грубого помола и киноа, — естественно богаты клетчаткой и/или белком», — сказала Линк. «Они обеспечивают больший объем, требуют большего жевания и помогают чувствовать сытость, что снижает желание переедать».

Man's hands reaching for unhealthy, processed snacks including chips, fries, packaged desserts, burgers and gummy candies.

Исследователи обнаружили, что ультраобработанные продукты могут мешать естественному контролю аппетита в организме. (iStock)

Сильно переработанные продукты, добавила она, другие.

«Они созданы, чтобы быть гипервкусными, с идеальной смесью соли, жира, углеводов, сахара и текстуры, которую обожает ваш мозг. Это сочетание запускает выброс дофамина — химического вещества вознаграждения в мозге, — что затрудняет прекращение еды».

Однако эксперты предупреждают, что в исследовании участвовало всего 20 человек, и оно проводилось в условиях строго контролируемого метаболического стационара всего в течение четырех недель.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПОСЛЕДНЕГО ТЕСТА О СТИЛЕ ЖИЗНИ

«Реальный мир, безусловно, сложнее, — сказал Дюмон. — Для тех из нас, кто не живет в метаболическом стационаре, где все блюда готовятся и предоставляются, нам приходится ориентироваться в сложной пищевой среде и принимать сотни решений о питании в день».

Врачи согласны с тем, что, хотя необходимы более масштабные исследования, полученные данные предлагают практическое руководство.

Woman holding a healthy Greek salad plate

Низкокалорийные продукты, такие как фрукты и овощи, сыграли ключевую роль в снижении потребления калорий, обнаружили исследователи. (iStock)

«Как только пациенты отвыкают от диеты с высоким содержанием высококалорийных ультраобработанных продуктов и вместо этого сосредотачиваются на питательных цельных продуктах, управление весом становится намного проще», — сказала доктор Дженнифер Браун, сертифицированный врач по лечению ожирения из Западной Вирджинии в MyObesityTeam, которая также не участвовала в исследовании.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

«Подтверждение этих выводов поддержало бы идею о том, что цельные продукты намного полезнее и помогают поддерживать вес по сравнению с ультраобработанными продуктами», — сказала она.

Fox News Digital обратилась к авторам исследования за комментарием.

Дейрдре Бардольф — писатель о стиле жизни в Fox News Digital.