×
Watch TV
Doctor urges caution on study suggesting link between intermittent fasting and cardiovascular risk

Ограниченное по времени питание набрало популярность в последние годы, но недавнее исследование предполагает, что интервальное голодание — хотя и эффективное для снижения веса — может не оправдывать ажиотажа в плане более широких преимуществ.

Небольшое немецкое исследование показало, что участники, которые придерживались двух разных графиков ограниченного по времени питания, теряли вес, но не испытали улучшений в уровнях глюкозы в крови, артериальном давлении, холестерине или других ключевых кардиометаболических маркерах.

В исследовании участвовали 31 женщина с избыточным весом или ожирением. Согласно пресс-релизу, одна группа ела с 8 утра до 4 дня, а другая — с 1 дня до 9 вечера в течение двухнедельного периода, сохраняя свой обычный калораж.

Результаты, опубликованные в журнале Science Translational Medicine, позволяют предположить, что широко разрекламированные кардиометаболические преимущества интервального голодания могут быть следствием потребления меньшего количества калорий, а не времени приема пищи, говорят исследователи.

Участники также показали сдвиг своих циркадных ритмов (циклов сна/бодрствования), когда их перевели на графики ограниченного по времени питания, но связанные с этим последствия для здоровья неизвестны.

Woman checking watch while eating

Исследование имело некоторые ограничения. Некоторые исследователи усомнились в значимости исследования из-за его небольшого размера.

«Оно совершенно не обладает достаточной мощностью, чтобы обнаружить какие-либо различия, учитывая, насколько мягким было вмешательство», — заявил Fox News Digital доктор Джейсон Фанг, канадский врач, автор и исследователь. Он также отметил, что участники голодали по 16 часов в день вместо обычных 12–14 часов.

Лорен Харрис-Пинкус, диетолог-нутрициолог из Нью-Джерси, согласилась, что такие результаты могли быть связаны с отсутствием преднамеренного ограничения калорий, и повторила, что размер выборки «довольно мал».

«Как диетолог, я рекомендую ограниченное по времени питание только тогда, когда оно тщательно спланировано и смещено на более раннее время в течение дня», — сообщила Fox News Digital Харрис-Пинкус, не участвовавшая в исследовании.

Alarm clock with IF (Intermittent Fasting) 16 and 8 diet rule and weight loss concept.

«Только один из десяти американцев потребляет рекомендуемое количество фруктов и овощей, а 93% не достигают цели по клетчатке. Ограничение окна приема пищи требует более тщательного планирования рациона, чтобы обеспечить адекватное потребление макро- и микронутриентов».

Эксперт также предупредила, что отказ от завтрака для более позднего окна приема пищи может привести к снижению потребления «нутриентов, вызывающих озабоченность» в американском рационе, включая кальций, калий, клетчатку и витамин D.

В перспективе исследователи заявили, что необходимы дополнительные исследования для изучения эффектов ограниченного по времени питания на более длительных периодах. Также еще предстоит выяснить, как сочетание ограничения калорий и ограниченного по времени питания может повлиять на результаты. Будущие исследования также могут изучить, как могут реагировать разные группы населения.

Доктор Дэрил Джоффре, специалист по здоровью кишечника и знаменитый нутрициолог из Нью-Йорка, отметил, что исследование не учитывало критически важные факторы, такие как хронический стресс, качество сна, лекарства, гормональный статус и исходное метаболическое здоровье.

«Все это может значительно замедлить потерю жира и кардиометаболические улучшения», — сообщил Fox News Digital Джоффре, который также не участвовал в исследовании.

«Кортизол, основной гормон стресса в организме, естественным образом наиболее высок по утрам, что совпадает с одним из изученных окон голодания, — продолжил он. — Если стресс повышен, одного кортизола может быть достаточно, чтобы блокировать сжигание жира, нарушить регуляцию сахара в крови и скрыть улучшения в сердечно-сосудистой системе, независимо от потребления калорий или окна приема пищи».

Older man eating fruit salad.

Однако Джоффре согласился, что растущее количество исследований показывает, что интервальное голодание — при правильном выполнении и поддержании во времени — может улучшить регуляцию инсулина, снизить воспаление, способствовать потере жира и улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы.

«Это такие результаты, которые просто невозможно уловить в коротком исследовании, не учитывающем стресс, подобном этому», — добавил он.

Fox News Digital обратился к исследователям за комментарием.

Мелисса Руди — старший редактор отдела здравоохранения и член команды по стилю жизни в Fox News Digital. Советы по историям можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.