
Витамин D известен как важный элемент для многих аспектов здоровья человека — но новое исследование предполагает, что прием определенной его формы может иметь негативный эффект.
Более мощная и дольше действующая форма, витамин D3 (холекальциферол), естественным образом вырабатывается в организме при воздействии солнечного света и также содержится в продуктах животного происхождения, в то время как витамин D2 (холекальциферол) поступает из растительных или грибных источников, согласно Национальным институтам здоровья.
Исследователи из Университета Суррея в Великобритании обнаружили, что прием витамина D2 может вызывать снижение уровня витамина D3 в организме.
Они пришли к такому выводу, проанализировав 11 рандомизированных контролируемых испытаний с участием 655 взрослых, которые показали, что у людей, принимавших добавки с витамином D2, было меньше витамина D3, чем у тех, кто не принимал D2, согласно пресс-релизу университета.
Результаты исследования, которое проводилось совместно с Центром Джона Иннеса и Институтом Квадрэм в Норидже, Англия, были опубликованы в журнале Nutrition Reviews.

"Добавки с витамином D важны, особенно с октября по март, когда наши тела не могут вырабатывать витамин D от солнечного света в Великобритании", — заявила в пресс-релизе ведущий исследователь Эмили Браун, научный сотрудник PhD из дисциплины «Питание, физические упражнения, хронобиология и сон» Университета Суррея.
"Однако мы обнаружили, что добавки с витамином D2 могут фактически снижать уровень витамина D3 в организме, что является ранее неизвестным эффектом от приема этих добавок. Это исследование предполагает, что, с учетом личных обстоятельств, добавки с витамином D3 могут быть более полезными для большинства людей, чем витамин D2."
Предыдущие исследования предполагали, что две формы витамина D не являются взаимозаменяемыми. Как отмечено в релизе, исследование, опубликованное в Frontiers in Immunology и также проведенное Университетом Суррея, показало, что витамин D3 более эффективен в усилении иммунной системы и защите организма от вирусных и бактериальных заболеваний.

"Мы показали, что витамин D3, но не витамин D2, по-видимому, стимулирует систему сигналинга интерферона I типа в организме — ключевую часть иммунной системы, которая обеспечивает первую линию защиты от бактерий и вирусов", — заявил профессор Колин Смит, руководивший упомянутым исследованием. "Таким образом, здоровый статус витамина D3 может помочь предотвратить закрепление вирусов и бактерий в организме."
Профессор Мартин Уоррен, главный научный сотрудник Института Квадрэм, подтвердил в релизе, что дефицит витамина D является "серьезной проблемой общественного здравоохранения", особенно в зимние месяцы.
"Эти совместные исследовательские усилия хорошо согласуются с миссией Института Квадрэм — обеспечивать более здоровую жизнь через инновации в пищевых продуктах для повышения питательной плотности пищи, которую мы едим", — сказал он. "Решение этой проблемы с помощью наиболее эффективной формы добавок или обогащения витамином D имеет первостепенное значение для здоровья нации."

Исследователи пришли к выводу, что необходимо больше исследований, чтобы определить, по-разному ли витамины D2 и D3 влияют на организм — и может ли это изменить медицинские рекомендации врачей о том, какой тип принимать.
В результатах исследования отмечалось, что у анализа было несколько ограничений.
Например, было лишь небольшое количество исследований со множеством различий между ними, таких как их продолжительность, количество и время приема доз, а также способы измерения результатов. Также существовал потенциал для смещения данных из-за неполного отчета о деталях.
Исследователи отметили, что на результаты также могли повлиять такие факторы, как количество солнечного света, а также то, что некоторые люди принимали добавки, а другие ели обогащенные витаминами продукты.
По данным источников о здоровье, некоторые продукты, содержащие витамин D3, включают жирную рыбу, яичные желтки, рыбий жир и обогащенные молочные и животные продукты. Витамин D2 можно найти в грибах, обогащенных продуктах и некоторых растительных/грибных добавках.
Исследование было поддержано Советом по биотехнологическим и биологическим исследованиям (BBSRC).
Мелисса Руди — старший редактор по вопросам здоровья и член команды по стилю жизни в Fox News Digital. Советы по историям можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.
