×
Watch TV
Study shows increasing link between microplastics and dementia

Определенные продукты могут лучше питать мозг, чем другие.

Новые исследования, представленные на этой неделе на конференции NUTRITION 2025, ежегодной встрече Американского общества питания в Орландо, Флорида, показали, что диета MIND особенно полезна для когнитивного здоровья.

Люди, следовавшие плану питания MIND — сокращение от Mediterranean-DASH Intervention for Neurodegenerative Delay — были "значительно менее склонны" к развитию болезни Альцгеймера или других форм деменции, согласно пресс-релизу от Американского общества питания.

Что такое диета MIND?

MIND является гибридом средиземноморской диеты и диеты DASH (Диетические подходы к снижению давления), последняя из которых создана для снижения кровяного давления.

Диета сосредотачивается на "полезных для мозга продуктах", таких как листовые зеленые овощи, ягоды, орехи и оливковое масло.

"Диета MIND уникальна как первый план питания, сосредоточенный на продуктах, специально улучшающих и поддерживающих когнитивное здоровье", сказала Лорен Харрис-Пинкус, зарегистрированный диетолог и основатель NutritionStarringYOU.com и автор книги "Всякая легкая книга по предиабету", в беседе с Fox News Digital.

Healthy eating

Диета MIND, ориентированная на растительные продукты, выделяет 10 типов продуктов, включая ягоды, листовые зеленые овощи, овощи, цельные зерна, орехи и семена, бобы, бобовые, морепродукты, птицу и оливковое масло, согласно Харрис-Пинкус, которая не участвовала в исследовании.

"Эти продукты-акценты содержат питательные вещества, играющие критическую роль в поддержке здоровья мозга, включая флавоноиды, каротиноиды, витамины группы В, омега-3 жирные кислоты (особенно DHA), холин и минералы, такие как магний, калий и кальций", - сказала она.

"Диета также предполагает ограничение продуктов, таких как выпечка, рафинированный сахар, красное мясо, сыр, жареная пища, фастфуд и масло или маргарин."

Влияние диеты MIND на здоровье мозга

Исследователи из Университета Гавайев проанализировали данные почти 93 000 взрослых США, которые сообщали о своих питательных привычках в 1990-х годах в рамках Мультиэтнического когортного исследования.

В начале исследования участники были в возрасте от 45 до 75 лет.

Проанализировав, какие участники развили Альцгеймера или другие формы деменции в последующие годы, диета MIND показала себя лучше других здоровых диет в плане снижения риска деменции, с пользой как для молодых, так и для старших групп.

Те, кто придерживался диеты, показали общее снижение риска деменции на 9%, а некоторые группы — афроамериканцы, латиноамериканцы и белые участники — продемонстрировали 13% меньший риск.

Азиато-американцы и коренные гавайцы не оказали такого выраженного снижения риска.

Чем дольше люди придерживались диеты, тем больше было снижение риска. Те, кто следовал плану в течение 10 лет, имели на 25% меньший риск по сравнению с теми, кто не придерживался.

"Наше исследование подтверждает, что здоровые пищевые паттерны в среднем и поздних годах жизни и их улучшение со временем могут предотвратить Альцгеймера и связанные с ним деменции", - сказала Сонг-И Парк, PhD, доцент Университета Гавайи в Маноа, в пресс-релизе.

"Это указывает на то, что никогда не поздно принять здоровую диету для предотвращения деменции."

Мелисса Руди - старший редактор по здоровью и член команды по образу жизни в Fox News Digital. Подсказки для новостей можно отправлять на melissa.rudy@fox.com.

Woman MIND diet