
По результатам исследования, опубликованного в формате аннотации в журнале Current Developments in Nutrition в мае, ученые из Университета штата Южная Дакота (SDSU) обнаружили, что поедание худого красного мяса может способствовать психическому здоровью, если оно входит в обще здоровое питание.
Исследователи проанализировали данные от Американского проекта по кишечной микробиоте, большой инициативы с открытым исходным кодом и более чем 11 000 участников.
Исследование охватило 4 915 взрослых, которых разделили на группы в зависимости от потребления красного мяса и качества питания на основе Индекса здорового питания (HEI) от министерства сельского хозяйства США, который оценивает диеты по шкале от 0 до 100.
Участники с более высокими оценками HEI — независимо от потребления красного мяса — были менее склонны к депрессии, посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) и биполярному расстройству.
Однако те, кто употреблял красное мясо в рамках высококачественного питания, получили дополнительные преимущества.

Среди этих преимуществ — повышенное потребление белка; лучшая насыщенность ключевыми питательными веществами для поддержки мозга, такими как цинк, селен, витамин В12 и холин, которые помогают регулировать память, настроение, контроль мышц и другие функции; а также более разнообразная кишечная микробиота.
Предыдущие исследования показали, что кишечные бактерии производят нейромедиаторы, такие как серотонин и дофамин, которые являются ключевыми для регуляции настроения, когнитивных функций, стрессовой реакции и устойчивости.
Как ранее сообщал Fox News Digital, худое красное мясо оказывает немного меньшее нарушающее воздействие на кишечную микробиоту, чем курица.
"Очень убедительным было то, что мы обнаружили значительную питательную пользу для здорового питающихся, употребляющих красное мясо," — сказал в новостном сообщении Самитинджая Дхакал, доцент Школы здоровья и гуманитарных наук SDSU.
Предварительные результаты, по его словам, подтверждают "менее строгий" подход к здоровому питанию, сосредотачиваясь на диетических паттернах, а не на полном исключении определенных продуктов, таких как красное мясо, с которым предыдущие исследования связывали сердечно-сосудистые заболевания и рак.
"Это говорит о том, что сообщение о общественном здоровье не должно заключаться в полном исключении — а в создании высококачественной диеты, куда может вписаться худое красное мясо," — отметил Дхакал.

Однако эксперты предупреждают, что другие исследования связывают потребление красного и обработанного мяса с плохими физическими и когнитивными результатами здоровья.
В 2020 году в Великобритании исследование среди взрослых в возрасте от 37 до 73 лет показало, что повышенное потребление красного мяса связано с ослаблением способностей к решению проблем, кратковременной памяти и планированию.
И 10-летнее исследование среди более чем 133 000 медсестер в США показало, что потребление красного мяса — особенно обработанных типов, таких как бекон и колбаса — связано с более быстрым падением памяти и высоким риском деменции.
"Стоит помнить, что у нас все еще есть десятилетия доказательств, связывающих обработанные и высокожирные мясные продукты с такими вещами, как сердечно-сосудистые заболевания и диабет," — отметила Дженни Шилдс, доктор философии, клинический психолог по здоровью из Вудлендс, Техас.
"Это исследование этого не опровергает," — сказала Шилдс Fox News Digital. "Оно лишь говорит о том, что в контексте уже здоровой диеты умеренное количество худого красного мяса, по-видимому, не причиняет вреда, а может помочь заполнить недостатки питательных веществ, таких как В12 или цинк."
Сбалансированное питание может сыграть значительную роль в основе для лучшей концентрации, энергии и настроения, отметила она.
Для того чтобы доказать корреляцию, а не только причинно-следственную связь, потребуются долгосрочные исследования, сравнивающие диеты с и без красного мяса.

"Следующим этапом наших исследований станут перспективные и контролируемые интервенционные исследования о том, как различные диетические паттерны и конкретные составляющие диеты влияют на питательность и здоровье мозга," — сказал Дхакал.
Шалин Макнейл, зарегистрированный диетолог-питание и исполнительный директор по питанию в Национальной ассоциации производителей говядины (NCBA), находящейся в Колорадо, которая финансировала исследование, сообщила Fox News Digital, что многие исследования, связывающие красное и обработанное мясо с хроническими заболеваниями, оценивают потребление мяса как часть нездоровых диетических паттернов и образа жизни.
"Это исследование делает важное различие, оценивая красное мясо в контексте здоровой диеты," — сказала она.
Полное исследование в настоящее время находится на стадии рецензирования для публикации.
Дирдри Бардольф — автор материала для Fox News Digital.
