×
Watch TV
As fracture risk triples for aging women, doctor shares prevention tips

Врач-гинеколог Мэри Клэр Хейвер из The Pause Life объясняет, почему женщины сталкиваются с гораздо более высоким уровнем переломов, чем мужчины, и делится своей главной рекомендацией для поддержания крепких и здоровых костей.

Пожилые люди, которые избегают мяса в преклонном возрасте, могут иметь меньше шансов дожить до 100 лет, чем их сверстники, употребляющие мясо, предполагает новое исследование.

Исследователи отслеживали более 5000 взрослых в возрасте 80 лет и старше, участвовавших в Китайском лонгитюдном исследовании здорового долголетия.

Данные за период с 1998 по 2018 год показали, что те, кто не ел мясо, реже достигали своего 100-летия, чем те, кто регулярно употреблял продукты животного происхождения.

Эти выводы, кажется, противоречат предыдущим исследованиям, которые связывали вегетарианство и растительные диеты с более низким риском сердечных заболеваний, инсульта, диабета и ожирения.

Исследователи отметили, что большая часть доказательств, подтверждающих пользу растительных диет, получена из исследований, отслеживающих более молодое население.

Woman chopping carrots on a table full of healthy Autumnal fruits and vegetables. Fresh organic seasonal produce background. Healthy vegetarian raw food. Food that boost the body inmune system. Nutrition and wellness, healthy diet and vegetable choice. Overhead view

Выводы контрастируют с предыдущими исследованиями, восхваляющими растительные диеты за их положительное влияние на здоровье сердца. (iStock)

Исследование, опубликованное в The American Journal of Clinical Nutrition, указывает на потерю мышечной массы и плотности костей с возрастом, изменения, которые могут увеличить риск недоедания и хрупкости у "самых пожилых".

По словам экспертов, когда люди вступают в возраст 80-90 лет, приоритет в питании часто смещается с предотвращения долгосрочных хронических заболеваний на поддержание повседневной физической функции.

"Заголовок «Вегетарианцы старше 80 реже доживают до 100» звучит удивительно, потому что он противоречит данным десятилетий, связывающим растительные диеты с более низким риском хронических заболеваний в более раннем возрасте", — сказала Fox News Digital Эрин Палински-Уэйд, диетолог из Нью-Джерси.

"Однако, как только вы видите, что это исследование ограничено взрослыми старше 80 лет, которые также имеют недостаточный вес — и что эта связь исчезает при потреблении яиц, молочных продуктов и рыбы — результаты становятся менее удивительными".

Surprise grandmother's birthday party with family in front yard

По словам экспертов, если в более раннем возрасте диеты, как правило, делают акцент на избегании долгосрочных заболеваний, то в пожилом возрасте необходимы питательные вещества и поддержание веса. (iStock)

По словам Палински-Уэйд, не участвовавшей в исследовании, у людей старше 80 лет ограничение животных белков может с меньшей вероятностью способствовать долголетию.

Полное исключение животного белка — особенно среди населения, которое уже может испытывать снижение чувства голода — может затруднить удовлетворение потребностей в адекватном белке, потенциально увеличивая риск дефицита питательных веществ, сказала диетолог.

Помимо большей склонности к недостаточному весу, пожилое население также сталкивается с повышенным риском переломов костей из-за более низкого потребления кальция и белка.

Потенциальные ограничения

Исследователи отметили, что более низкая доля вегетарианцев, доживающих до 100 лет, наблюдалась только среди участников, идентифицированных как лица с недостаточным весом. Среди людей, поддерживавших здоровый вес, такой связи обнаружено не было.

Поскольку недостаточный вес уже связан с большей хрупкостью и риском смертности, исследователи отметили, что масса тела может частично объяснить результаты, что затрудняет определение, сыграла ли сама диета прямую роль.

Over shoulder view of senior man eating dinner at home

Те, кто включал в рацион продукты животного происхождения, кроме мяса, имели такие же шансы дожить до 100 лет. (iStock)

Кроме того, сокращение продолжительности жизни не было обнаружено у людей, которые продолжали употреблять не мясные продукты животного происхождения, такие как рыба, молочные продукты и яйца.

Пожилые люди с этими более гибкими диетами имели такие же шансы дожить до 100 лет, как и те, кто ел мясо, поскольку эти продукты могут обеспечивать питательные вещества, необходимые для поддержания здоровья мышц и костей, отметили исследователи.

"Это обсервационное исследование, поэтому оно может показывать только ассоциации и не доказывает, что отказ от мяса напрямую снижает шансы дожить до 100", — добавила Палински-Уэйд.

Исследователи предположили, что включение небольших количеств продуктов животного происхождения может помочь пожилым людям поддерживать необходимые питательные вещества и избежать потери мышечной массы, часто наблюдаемой у тех, кто строго придерживается растений.

Senior woman feeding husband at table

Полное исключение животного белка — особенно среди населения, которое уже может испытывать снижение чувства голода — может затруднить удовлетворение потребностей в адекватном белке, потенциально увеличивая риск дефицита питательных веществ. (iStock)

Палински-Уэйд дала некоторые рекомендации для тех, кто хочет оптимизировать питание в позднем возрасте.

"Для взрослых в возрасте 80 лет и старше, особенно для тех, кто теряет вес или мышечную массу, приоритетом должно быть поддержание здорового веса и удовлетворение потребностей в белке и микроэлементах — даже если для этого потребуется добавить или увеличить потребление рыбы, яиц, молочных продуктов или хорошо продуманных, обогащенных растительных белков и добавок".

Строго веганские или очень низкобелковые модели питания в этом возрасте должны тщательно контролироваться диетологом или врачом, с вниманием к B12, витамину D, кальцию и общему белку, согласно Палински-Уэйд.

"Более молодые и здоровые взрослые по-прежнему могут уверенно использовать растительные или вегетарианские модели питания для снижения долгосрочного риска хронических заболеваний", — добавила она.

Похожая статья

Scientists reveal the one practice that could prevent dementia as you age

Хлоя Куилл — ассистент по производству lifestyle-контента в Fox News Digital. Она и команда lifestyle освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.