×
Watch TV
Dr. Nicole Saphier reveals tips for gut and hair health

Аминокислота, содержащаяся в повседневных продуктах, таких как мясо, сыр, орехи и бобы, может помочь заживлению кишечника после лечения рака, согласно новому исследованию.

В исследовании, проведенном на мышах, ученые из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что цистеин, серосодержащая аминокислота, оказывает наиболее сильное омолаживающее действие на стволовые клетки и клетки кишечника на ранней стадии, которые часто повреждаются во время лучевой терапии рака.

Если будущие исследования на людях покажут аналогичные результаты, увеличение потребления цистеина с пищей или добавками может помочь пациентам с раком восстановиться после лечения, сообщают исследователи.

«Исследование предполагает, что если мы дадим этим пациентам диету, богатую цистеином, или добавки с цистеином, возможно, мы сможем смягчить некоторые повреждения, вызванные химиотерапией или облучением», — заявил в своем заявлении старший автор исследования Омер Йылмаз, директор Инициативы по стволовым клеткам MIT.

Up-close photo of woman's hands clutching her stomach, indicating pain and discomfort, as she speaks with a doctor, seen taking notes, stethoscope draped around neck.

«Красота здесь в том, что мы не используем синтетическую молекулу; мы используем природное диетическое соединение», — добавил он.

Известно, что такие методы лечения рака, как химиотерапия и облучение, повреждают слизистую оболочку кишечника, убивая здоровые клетки, которые помогают пищеварению и восстановлению, согласно данным Национального института рака и исследователей MIT.

В исследовании, проведенном под руководством постдока Фангао Чи, мышей разделили на группы и кормили каждую диетой, богатой одной из 20 различных аминокислот. Затем команда отслеживала, как каждая аминокислота влияет на регенерацию кишечных стволовых клеток.

Аминокислоты являются строительными блоками белков, помогая организму вырабатывать мышцы, гормоны и другие жизненно важные молекулы, поддерживая при этом восстановление тканей, рост и основные функции, согласно данным Кливлендской клиники.

Father and son making cheeseburgers in kitchen, hands seen with ingredients including eggs, cheese, buns and chopped meat spread near griddle, indicating healthy cysteine-packed diet.

Эффекты цистеина были более заметны в тонком кишечнике, чем в любой другой части пищеварительного тракта, вероятно, потому, что тонкий кишечник является местом, где усваивается большая часть белка, отметили исследователи.

Они также обнаружили, что цистеин помогает запустить восстановительную реакцию в кишечнике, активируя иммунные клетки, которые высвобождают сигналы для регенерации кишечной ткани.

Результаты были опубликованы ранее в этом месяце в журнале Nature.

Дальнейшая работа исследователей, которая еще не опубликована, показала, что диета с высоким содержанием цистеина специфически помогала кишечнику восстановиться после лечения 5-фторурацилом, химиотерапевтическим препаратом, используемым для лечения рака толстой кишки и поджелудочной железы, сообщает MIT.

Doctor pointing to intestines using anatomical model during class at university

Лаборатория Йылмаза ранее изучала, как различные диеты влияют на регенерацию стволовых клеток, обнаружив, что продукты с высоким содержанием жира и короткие периоды голодания также могут усиливать активность стволовых клеток. Однако новое исследование первым идентифицирует единственное питательное вещество, которое может регенерировать клетки кишечника.

Команда также исследует, может ли цистеин стимулировать регенерацию волосяных фолликулов, и планирует дальнейшее изучение других аминокислот, которые, по-видимому, влияют на регенерацию стволовых клеток.

«Я думаю, мы откроем несколько новых механизмов того, как эти аминокислоты регулируют судьбу клеток и здоровье кишечника в тонком кишечнике и толстой кишке», — предсказал Йылмаз.

Fox News Digital связались с исследователями для комментариев.

Доктор Эми Хорнаман, сертифицированный специалист по функциональной медицине из Эри, Пенсильвания, заявила, что недавние выводы обнадеживают, но имеют оговорки, включая тот факт, что необходимы испытания на людях.

«Цистеин — не волшебная пуля, но он может стать полезным инструментом, — сказала Хорнаман в интервью Fox News Digital. — Пока же я рекомендую получать цистеин в первую очередь из пищи, с добавками под руководством онколога, и прочную основу из белка, клетчатки и поддержки микробиома».

Scientists gloved hands holding small lab mouse on table.

Типичные потребности в серосодержащих аминокислотах составляют примерно от 13 до 19 миллиграммов на килограмм массы тела в день, что обычно обеспечивается сбалансированной диетой из цельных продуктов, отметила она.

В целом, Хорнаман рекомендует пациентам с раком и выжившим после него поддерживать водный баланс, уделять приоритетное внимание белку и мягкой клетчатке, а также избегать приема антиоксидантов в высоких дозах во время лечения, если это не одобрено онкологической командой.

Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.