×
Watch TV
Study sounds alarm over food preservatives potentially linked to cancer

Сертифицированный ревматолог доктор Махса Тегерани обсуждает в программе «America Reports» два новых исследования — одно изучает потенциальные связи между пищевыми консервантами и раком, а другое описывает возможные риски для здоровья, связанные с переходом на летнее время.

Для некоторых потянуться за солонкой на кухонном столе может казаться второй натурой — но это может выявить тревожные подробности о вашем здоровье.

Недавнее бразильское исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Public Health, изучило влияние добавления соли в пищу, уделив особое внимание пожилым людям.

В исследовании использовались данные национального опроса более 8000 бразильцев старше 60 лет, собранные в период с 2017 по 2018 год.

Участникам задавали вопрос: «Вы имеете привычку добавлять соль в пищу за столом?» Затем исследователи выявили определенные черты, связанные с этой привычкой.

Около 10,9% пожилых людей заявили, что используют соль за столом. Согласно опубликованному исследованию, мужчины сообщали об этой привычке чаще женщин — 12,7% против 9,4%.

man salts fresh vegetables

Около 10,9% пожилых людей заявили, что используют соль за столом, согласно недавнему бразильскому опросу. (iStock)

Мужчины, не соблюдающие диету при высоком кровяном давлении, имели более чем в два раза более высокую вероятность добавлять соль по сравнению с мужчинами, которые следуют этой диете.

У мужчин, которые сообщили, что живут одни, вероятность использования соли была на 62% выше по сравнению с мужчинами, жившими с другими.

У женщин, не соблюдающих диету при высоком кровяном давлении, вероятность использования дополнительной соли была на 68% выше.

Добавление соли также было связано с более низким потреблением фруктов и овощей среди женщин. Вероятность добавления соли в пищу была на 81% выше у женщин, которые не ели фрукты, и на 40% выше у тех, кто не ел овощи.

Женщины, в чьем рационе была высокая доля ультрапереработанных продуктов, имели более чем в два раза более высокую вероятность добавлять соль в пищу, как и те, кто жил в городских районах.

Woman salting a pizza in a kitchen

Данные показали, что женщины, которые добавляли соль, реже ели фрукты и овощи. (iStock)

Поскольку это исследование было перекрестным, оно показало связь, но не могло доказать, что одно явилось причиной другого, признали исследователи. Часть информации была самоотчетной, что также могло ограничить выводы.

Диеты с высоким содержанием натрия, как известно, вызывают повышение кровяного давления, что также увеличивает риск сердечных заболеваний, рака желудка, ожирения, остеопороза и болезней почек, согласно данным Всемирной организации здравоохранения.

По данным организации, около 1,89 миллиона смертей в год связаны с потреблением слишком большого количества натрия.

ВОЗ рекомендует взрослым потреблять менее 5 граммов соли в день, или чуть меньше чайной ложки, для наилучших результатов для здоровья.

Соавтор исследования доктор Дебора Сантос, титулярный профессор Университета штата Рио-де-Жанейро, призвала к альтернативным способам уменьшения дополнительного использования соли.

«Использование трав и натуральных приправ в качестве альтернативы соли или кулинарные техники, такие как использование кислотности цитрусовых, могут помочь сократить произвольное использование соли, сохраняя при этом вкусовые качества пищи», — написала она в пресс-релизе.

«Практические стратегии, такие как отказ от обычной установки солонок на стол, также могут помочь сократить привычное использование соли».

Healthcare professional listens to elderly woman’s heart with stethoscope at home

По данным организации, около 1,89 миллиона смертей в год связаны с потреблением слишком большого количества натрия. (iStock)

Зарегистрированный диетолог-нутрициолог из Лос-Анджелеса Илана Мульштейн заявила, что добавление соли в пищу до того, как попробовать ее, является одной из ее «самых больших неприятностей».

«Интересно, что это исследование показало, что мужчины значительно чаще добавляют соль в свою пищу по сравнению с женщинами, потому что это наблюдение у меня тоже было», — сообщила Мульштейн, не участвовавшая в исследовании, Fox News Digital.

«Возможно, это потому, что женщины в целом более осознанно относятся к вздутию живота и могут быть лучше информированы о медицинском вреде избытка соли, а также о более поверхностных, например, о том, что кольца сложно снять или надеть (когда вы имеете дело с задержкой воды из-за повышенного потребления соли)».

Что касается мужчин, Мульштейн предположила, что те, кто живет один, потенциально чаще заказывают еду на вынос — а в ресторанах «склонны использовать гораздо больше соли, чем при домашнем приготовлении, что может сделать чье-то предпочтение соленой пище гораздо выше».

Woman's hand holding a white salt shaker over a restaurant table.

«Государственным органам здравоохранения [следует] пропагандировать питание, важность цельных продуктов, менее переработанных продуктов и общего снижения потребления соли», — заявил нутрициолог. (iStock)

«Это дополнительно отражается в статистике, показывающей, что чем меньше фруктов и овощей человек ест и чем больше переработанных продуктов потребляет, тем больше вероятность, что он будет добавлять соль в свою пищу», — отметила она.

Вывод о том, что диета при низком кровяном давлении положительно влияет на потребление соли человеком, является «обнадеживающим и интригующим», по мнению Мульштейн.

«Это должно побудить Министерство здравоохранения и социальных служб и государственные органы здравоохранения пропагандировать питание, важность цельных продуктов, менее переработанных продуктов и общего снижения потребления соли», — сказала она.

Анджелика Стабиле — репортер по образу жизни для Fox News Digital.