×
Watch TV
Diabetes-alert animals offer protection against dangerous blood sugar dips, expert says

Люди с риском развития диабета 2 типа могут предотвратить проблемы с сердцем в будущем.

Новое исследование, опубликованное в The Lancet Diabetes & Endocrinology, показало, что снижение уровня сахара в крови у людей с преддиабетом может вдвое снизить риск сердечного приступа.

Исследователи диабета и эндокринологи из Европы, Китая и США изучили, как возвращение уровня сахара в крови к норме влияет на шансы возникновения проблем с сердцем в дальнейшей жизни, основываясь на 20-летнем американском и 30-летнем китайском исследованиях, согласно пресс-релизу.

В обоих исследованиях участники с преддиабетом получали рекомендации по изменению образа жизни для снижения уровня сахара в крови (количество глюкозы в кровотоке) с помощью диеты и физических упражнений, также целью было снижение веса.

man checks blood sugar levels on phone while eating eggs, vegetables for breakfast

Исследователи разделили участников на группу ремиссии (где уровень сахара в крови вернулся к норме) и группу без ремиссии, в которую вошли те, кто оставался в диапазоне преддиабета. Затем они определили, кто в этих группах умер от сердечно-сосудистых заболеваний или был госпитализирован с сердечной недостаточностью.

Участники, достигшие ремиссии, имели на 58% более низкий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и госпитализации по поводу сердечной недостаточности. В этой группе также был ниже риск других серьезных сердечных событий и общий уровень смертности.

Исследователи обнаружили, что эти кардиозащитные преимущества сохранялись в течение десятилетий после окончания программы.

Man holding chest with heart pain

«Достижение ремиссии преддиабета связано с десятилетиями пользы, снижая риск сердечно-сосудистой смерти или госпитализации из-за сердечной недостаточности в разных популяциях», — прокомментировали исследователи в публикации исследования. «Нацеленность на ремиссию может представлять собой новый подход к профилактике сердечно-сосудистых заболеваний».

В интервью Fox News Digital доктор Андреас Биркенфельд, соавтор исследования и профессор медицины в Университетской больнице Тюбингена в Германии, подтвердил, что достижение ремиссии преддиабета важно не только для снижения прогрессирования диабета 2 типа, но также может быть связано со «значительным снижением … риска сердечного приступа, сердечной смерти и сердечной недостаточности».

«Важно то, что это подчеркивает: преддиабет — это изменяемая стадия, где своевременные, основанные на доказательствах вмешательства (особенно меры по изменению образа жизни, а в отдельных случаях — медикаменты) могут реально изменить ситуацию», — добавил он.

В исследовании были некоторые ограничения, в том числе то, что оно основано на анализе испытаний, изначально не предназначенных для измерения сердечно-сосудистых исходов, что означает, что результаты показывают связь, но не могут доказать причинно-следственную связь.

Woman finding out she has diabetes after being unaware

Кроме того, исследователи признали, что неизмеренные факторы образа жизни и здоровья, различия в популяциях и отсутствие рандомизации по сердечным исходам могли повлиять на снижение сердечно-сосудистого риска.

Биркенфельд предложил людям с преддиабетом задать своим врачам следующие вопросы: «Какой у меня текущий статус? Каков мой личный сердечно-сосудистый риск? Какой у меня целевой уровень глюкозы в крови?»

Пациентам также следует поинтересоваться частотой проверки уровня сахара в крови и ключевых факторов риска, таких как артериальное давление, холестерин и других связанных состояний, например, функции почек или апноэ во сне, посоветовал он.

«Если изменения образа жизни недостаточно или мой риск высок, будет ли мне подходить медикаментозное лечение — и каковы его преимущества и недостатки?» — привел пример вопросов исследователь.

Согласно данным CDC, около 98 миллионов взрослых американцев, более каждого третьего, имеют преддиабет. Восемь из десяти этих взрослых не знают, что у них есть это состояние.

Анджелика Стабиле — репортер по вопросам образа жизни в Fox News Digital.