
Похудение может сильно зависеть от привычек и отношений с едой каждого конкретного человека.
Исходя из этого, новое исследование City St. George’s, Лондонского университета, показало, что категоризация людей по «пищевым профилям» может помочь достичь долгосрочных результатов.
В основе исследования лежал онлайн-опросник, разработанный университетом, который включал 17 вопросов о поведенческих привычках, связанных с эмоциональным питанием, диетами и физическими упражнениями.
Участники опроса были разделены на четыре профиля, или фенотипа, на основе их ответов: «Фиолетовая лаванда», «Красный чили», «Желтый шафран» и «Зеленый шалфей».
Затем опрос предлагал индивидуальные рекомендации для построения более здорового образа жизни в долгосрочной перспективе, включая советы о том, как придерживаться личных целей, улучшить выбор продуктов и добавить больше движения.

Участники исследования из Великобритании были включены в 12-недельную цифровую программу по снижению веса, помимо семи недель персонализированных рекомендаций.
Те, кто прошел опрос и идентифицировал себя с профилем, показали «значительную» вовлеченность в 12-недельную программу по сравнению с теми, кто этого не сделал. Они также с большей вероятностью придерживались ее, согласно данным университета.
Участники, прошедшие опрос, также в среднем чаще фиксировали приемы пищи, чаще общались с health-коучами и теряли больше веса.
«Персонализированные по фенотипу еженедельные рекомендации были связаны со значительно более высокой вовлеченностью в реальную цифровую программу, хотя краткосрочные различия в потере веса не были статистически значимыми», — заключили авторы в исследовании, опубликованном в JMIR Formative Research.

Хотя исследование не было рандомизированным, наблюдало за участниками лишь короткое время и полагалось на самостоятельно сообщаемый вес, результаты позволяют предположить, что адаптация цифровых программ по снижению веса на основе типичного пищевого поведения людей может помочь большему числу пользователей придерживаться их, заявили исследователи.
Более масштабные рандомизированные испытания с более длительным периодом наблюдения «необходимы, чтобы определить, приводит ли повышенная вовлеченность к клинически значимой потере веса», добавили они.
Fox News Digital обратился к авторам исследования за комментарием.
Разбираем 4 пищевых профиля
По словам исследователей, «Красный чили» характеризуется «высоким неадаптивным и гедонистическим питанием, низкой саморегуляцией и высоким психологическим избеганием».
Это означает, что представители «Красного чили» могут чувствовать, что их питание вышло из-под контроля, использовать еду для борьбы с негативными эмоциями, чувствовать вину за свои пищевые привычки и игнорировать проблемы. Эта группа также склонна следовать ограничительным диетам, но затем переедать, когда что-то идет не так.

«Желтый шафран» основан на «высоком гедонистическом питании и реактивности на вознаграждение, а также низком неадаптивном питании».
Этим людям может быть трудно сопротивляться перееданию, они выбирают пищу исходя из вкуса, а не пользы для здоровья, и часто испытывают тягу к продуктам с высоким содержанием калорий, жира и сахара.
«Фиолетовая лаванда» представляет «низкую саморегуляцию и высокое психологическое избегание, а также низкое неадаптивное и гедонистическое питание».
Эта группа склонна ставить цели и временно следовать им, но может сдаться при столкновении с препятствием. «Фиолетовые лаванды» могут терять энтузиазм после начала изменений и с трудом продолжать, а также игнорировать проблемы и трудности.
«Зеленый шалфей» характеризуется в опросе как «низкое неадаптивное и гедонистическое питание, высокая саморегуляция и низкое психологическое избегание».
Этим людям часто необходимо четкое руководство для позитивных изменений в образе жизни, однако они откладывают работу над целями при отсутствии мотивации.
Люди из «Зеленого шалфея» могут склоняться к тому, чтобы не выполнять рекомендованное количество физической активности для здоровья или не съедать рекомендованное количество овощей в рационе, даже если они часто готовят дома.
Мнение экспертов
Зарегистрированный диетолог-нутрициолог из Лос-Анджелеса Илана Мульштейн высоко оценила «очень интуитивный» опросник.
«Он действительно затрагивает эмоциональную и поведенческую сторону похудения, с которой люди борются больше всего», — рассказала эксперт из Калифорнии Fox News Digital.
«Он проделал удивительную работу: определив ваш тип питания, он давал смену мышления и описания того, над чем работать», — продолжила она. «Меня не удивляет, что это существенно повлияло на мотивацию и приверженность плану по снижению веса на раннем этапе».

Поскольку результаты не показали значительной разницы на отметке в семь недель, Мульштейн предположила, что это означает, что исследователям «необходимо разработать лучшие меры последующего наблюдения», чтобы помочь людям быть более последовательными.
Сертифицированный холистический нутрициолог Робин ДеЧикко добавила, что «имеет смысл» учитывать привычки и поведение в отношении еды для достижения целей по снижению веса и здоровью.
«Здоровье — тема индивидуальная. Не существует общего способа питания, который подходил бы каждому, потому что поведение и личность играют такую важную роль», — рассказала эксперт из Нью-Йорка Fox News Digital.
«Следование общей диете с указанием, что есть и чего избегать, не приводит к каким-либо значимым изменениям, если не учитываются типы личности, поведение и привычки».
Анджелика Стабиле — репортер по образу жизни Fox News Digital.
