
Определенные пищевые привычки связаны с удивительным медицинским состоянием.
Помимо традиционных факторов риска, таких как низкий индекс массы тела и пожилой возраст, пропуск завтрака и поздний ужин независимо связаны с остеопорозом, согласно новому исследованию.
Исследователи из Медицинского университета Нары в Японии изучили образ жизни 927 130 человек из базы данных страховых случаев.
Участниками стали взрослые в возрасте 20 лет и старше (55% женщин и 45% мужчин), прошедшие медицинское обследование в период с 1 апреля 2014 года по 28 февраля 2022 года.
Исследователи наблюдали за пациентами, средний возраст которых составлял приблизительно 67 лет, в течение примерно 2,6 лет, чтобы выявить тех, у кого развился остеопоротический перелом бедра, позвоночника, предплечья или плечевой кости.
Что такое остеопороз?

Остеопороз — это «тихая» болезнь, которая возникает при снижении минеральной плотности костей и костной массы, согласно данным Национальных институтов здоровья (NIH).
Большинство людей не знают, что у них есть это заболевание, пока не сломают кость — чаще всего бедро, позвоночник или запястье.
Остеопороз является частой причиной переломов у женщин в постменопаузе и пожилых мужчин.
Целевая группа профилактических служб США (U.S. Preventive Services Task Force) рекомендует женщинам в возрасте 65 лет и старше хотя бы один раз пройти сканирование плотности костей для скрининга на остеопороз.
Результаты исследования
Исследование показало, что пропуск завтрака более трех раз в неделю и поздний ужин были связаны с другими нездоровыми привычками, такими как курение, ежедневное употребление алкоголя, недостаток сна или физических упражнений — это позволяет предположить, что такие нездоровые привычки накапливаются со временем.
(Авторы отметили, что наиболее распространенной диетической привычкой в Японии является употребление завтрака, обеда и ужина, определив «поздний ужин» как прием пищи менее чем за два часа до сна более трех раз в неделю.)
«Мы показали, что эти модели питания часто сочетаются с другими нездоровыми формами поведения — такими как курение, низкая физическая активность и недостаточный сон — что позволяет предположить, что комплексное консультирование по образу жизни может быть важным для профилактики переломов», — сообщил Fox News Digital ведущий автор Хироки Накадзима, доктор медицинских наук, доктор философии из Медицинского университета Нары.
Люди с такими нездоровыми привычками уже чаще имели диагноз остеопороза — но отсутствие регулярного режима питания было независимо связано с более высоким риском остеопоротических переломов.

Результаты исследования были недавно опубликованы в Journal of the Endocrine Society.
Одним из ключевых ограничений является то, что это было обсервационное исследование — то есть оно лишь показывает, что пропуск завтрака или поздние ужины связаны с заболеванием костей, но не доказывает, что они фактически вызывают его.
Авторы также полагались на самоотчетные данные анкеты о образе жизни, поэтому необходимы более объективные исследования.
Здоровый распорядок
Предыдущие исследования подтвердили, что регулярное питание по расписанию полезно для здоровья людей.
К здоровым пищевым привычкам относится потребление всех приемов пищи в период менее 12 часов в день, употребление большей части пищи в первой половине дня и отказ от приема пищи перед сном.
«Есть несколько причин, по которым своевременный завтрак и ужин полезны для нашего здоровья, но одна ключевая причина, которую я часто выделяю, заключается в том, что установление routines — например, прием пищи в определенное время — поддерживает наше благополучие без необходимости постоянных раздумий или reliance на силу воли», — рассказала Fox News Digital Су-Нуи Эскобар, диетолог из Майами (она не участвовала в исследовании).
«Как занятая мама, я сама часто полагаюсь на завтраки, которые можно либо приготовить заранее, либо те, которые не нужно готовить», — сказала она.
Некоторые из любимых простых идей для завтрака от Эскобар включают следующее.

Она также рекомендует следующие простые идеи для ужина.

