
В пятницу авиакомпания Southwest Airlines начала эксплуатацию своего первого самолета, оснащенного вторым барьером на пилотской кабине, разработанным для предотвращения вторжений. Этот нововведение было разработано после терактов 11 сентября 2001 года. Самолет Boeing 737 Max 8 был доставлен авиакомпании недавно и совершил рейс из Финикса в Денвер. Этот полет стал вехой для безопасностной функции, которая будет установлена на новые пассажирские самолеты, поступающие в эксплуатацию в США в ближайшие годы. Вторые барьеры стали необходимостью после событий 11 сентября 2001 года, когда террористы проникли в кабины пилотов и захватили четыре самолета, используя их для самого крупного террористического акта в истории. Эксперты по безопасности авиации и профсоюзы пилотов утверждают, что вторые барьеры сделают пассажирские самолеты более безопасными. Boeing и Airbus сообщили Reuters, что они начали поставлять самолеты с установленными барьерами в соответствии с новым правилом Федеральной авиационной администрации (FAA) с 2023 года. FAA заявило месяц назад, что авиакомпании должны начать устанавливать барьеры на новых самолетах до июля 2026 года. Большинство крупных авиаперевозчиков сообщили регулятору, что намерены воспользоваться этим сроком и не будут устанавливать барьеры заранее. Southwest, напротив, решила немедленно начать выполнение требований и планирует принять еще около 25 самолетов Boeing с барьерами в этом году. "Мы почувствовали, что сможем справиться с этим и начать производство сразу после готовности самолета", - заявил Джастин Джонс, исполнительный вице-президент по операциям Southwest. После захвата 11 сентября FAA ввела стандарты безопасности пилотских кабин, направленные на укрепление защиты от насильственного проникновения и предотвращение несанкционированного доступа в кабину - это усилие предшествовало новому правилу и помогло обеспечить безопасность существующих самолетов. Новое правило FAA требует от производителей самолетов устанавливать второй физический барьер на новые самолеты, используемые в коммерческом пассажирском сообщении в США, но не требует модернизации существующих самолетов. Производители самолетов без сертификации FAA на барьеры пока не обязаны соблюдать это правило. Reuters внесла свой вклад в этот отчет.



