
Пробиотики – это полезные бактерии, которые природным образом находятся в броженых продуктах, таких как сауэркраут, сыр и кимчи, а также в напитках, например, в комбуче, а также в виде таблеток и капсул в дополнительных препаратах, согласно информации Кливлендской клиники.
"Пробиотические добавки пополняют ваш существующий запас дружественных микробов. Они помогают бороться с менее дружественными типами и укрепляют ваш иммунитет против инфекций", говорится на сайте клиники.
Теперь, в новом исследовании, опубликованном в журнале npj Mental Health Research, исследователи стремились понять, как пробиотики также могут улучшить психическое здоровье.
"Связь между кишечником и мозгом предоставляет различные пути, по которым бактерии в кишечнике могут влиять на наше самочувствие и поведение, включая сетевидный нерв, иммунную систему и гормоны", сказала Катерина Джонсон, научный сотрудник Университета Оксфорд и соавтор исследования.
Линдси Аллен, зарегистрированный диетолог и владелец «Back in Balance Nutrition» во Флориде, сказала: «Здоровый кишечник означает наличие обильного и разнообразного количества микроорганизмов».
"Эти полезные бактерии фактически превосходят количество человеческих клеток в нашем организме", – сказала она.

"Так что, абсолютно логично, что прием пробиотиков может заставить нас чувствовать себя хорошо."
В рамках исследования одна группа молодых здоровых взрослых принимала ежедневно пробиотики в течение месяца, тогда как вторая группа принимала плацебо.
Затем каждый участник предоставил ежедневный отчет о своем настроении.
"Особенно заметно, что отслеживая ежедневно настроение людей, мы смогли обнаружить благотворное воздействие пробиотиков на настроение", – сообщили исследователи Fox News Digital.

Они отметили, что стандартные психологические анкеты, которые обычно используются в этой области, недостаточно чувствительны.
Это исследование является первым своего рода, которое использует ежедневное отслеживание настроения для оценки психологических эффектов пробиотиков.
С помощью ежедневных отчетов о настроении, психологических анкет и компьютерных задач, тестирующих обработку эмоций людьми, исследователи обнаружили возможную связь между регулярным употреблением пробиотиков и улучшением настроения.

"Замечательно, что просто задавая участникам вопрос, как они себя чувствуют каждый день, мы смогли выявить благоприятное влияние пробиотиков на настроение", – сказала Лаура Стинберг, ассистент профессора в Университете Лейдена и соавтор исследования.
Ежедневные отчеты о настроении показали, что после примерно двух недель ежедневного применения, пробиотики могут снизить отрицательные чувства, такие как тревога, стресс и усталость, по сравнению с плацебо.
Антидепрессанты действуют на похожем временном масштабе, требуя примерно двух недель для начала работы.
"Сходство временных рамок является интересным аспектом наших результатов. Возможно, это признак того, что и антидепрессанты, и пробиотики могут влиять на настроение через общие пути", – отметили исследователи.
В прежних исследованиях предлагалось, что пробиотики – как и антидепрессанты – могут снижать как позитивные, так и негативные эмоции, согласно докладу.

Но результаты этого исследования показывают, что позитивные чувства оставались неизменными, когда люди принимали ежедневные пробиотики.
"Если действительно так, что пробиотики конкретно снижают негативное настроение, не уменьшая при этом позитивное настроение", – говорится в исследовании, – "это может иметь заметные положительные последствия."
"Тем не менее, поскольку большинство исследований пробиотиков исследуют изменения в депрессии, стрессе и тревоге, нам практически ничего не известно о том, как пробиотики влияют на положительные эффекты."
«Нет замены»
Несмотря на возможные последствия исследования, исследователи подчеркивают, что пробиотики не являются заменой антидепрессантам и другим психиатрическим препаратам.
"Моя философия всегда — 'тестировать, а не угадывать', чтобы точно определить, что нужно организму", – сказала Аллен.
Если человек не хочет проходить тест для принятия решения о приеме дополнительного препарата, Аллен сказала, что некоторые продукты, на которые стоит обратить внимание для разнообразия микробиома, включают ягоды, яблоки, шпинат и капусту. Это называется полифенолами.

"Это означает, что они кормят бактерии и помогают им развиваться", – сказала Аллен.
Пробиотические продукты отличаются, по ее словам, и в них присутствуют живые организмы. К ним относятся такие продукты, как кефир на кокосовом молоке, кефир, маринованные огурцы и греческий и обычный йогурт.
Также, поскольку "пробиотики могут положительно или отрицательно влиять на ваше здоровье в различных обстоятельствах, общение с врачом перед внесением пробиотиков в рацион может помочь снизить вероятность побочных эффектов, особенно если у вас есть подкрепленные заболевания", согласно Healthline.
Хлоя Куилл — ассистент по производству в лайфстайл-отделе Fox News Digital. Она и команда лайфстайла занимаются широким спектром тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.
