
Искусственные подсластители легко доступны в ресторанах по всей стране — но новое исследование предполагает, что они могут запутывать мозг и заставлять людей "чувствовать" себя голоднее, чем они на самом деле есть.
Сукралоза — широко используемый заменитель сахара — увеличивает активность в гипоталамусе, зоне мозга, которая регулирует аппетит и вес тела, согласно недавнему исследованию Медицинской школы Кек Университета Южной Калифорнии.
Исследование было опубликовано в журнале Nature Metabolism.
"Особенно у людей с ожирением сукралоза вызвала значительное возбуждение этой части мозга — и это было связано с более высокими показателями голода," — рассказала доктор Кейти Пейдж, директор Института исследования диабета и ожирения Университета Южной Калифорнии и соавтор исследования, Fox News Digital.
Пейдж, эндокринолог, сказала, что существует множество расхождений относительно безкалорийных подсластителей и их полезности или вредности для похудения.

"Из исследований на моделях животных известно, что они оказывают воздействие на мозг, где мозг интерпретирует сигнал сладости, но не получает с ним никаких питательных веществ," — сказала она.
"И это как бы запутывает мозг и делает животных голодными. Так что мы задались вопросом, может ли такой же механизм возникнуть у людей."
Пейдж и ее коллеги проверили, как 75 участников реагировали после употребления воды, напитка со сукралозой или напитка со стандартным сахаром.
Сукралоза вызывала голод и активность в гипоталамусе, особенно у людей с ожирением, показало исследование.

Он также изменил способ, которым гипоталамус общается с другими участками мозга.
В отличие от сахара, сукралоза не увеличивала уровни определенных гормонов, создающих ощущение сытости, согласно исследованию.
Хотя это было всего лишь краткосрочное исследование, сказала Пейдж, данные были ясны в том, что реакция мозга на искусственные подсластители отличается по сравнению с сахаром или водой.
"Я не рекомендую заменять безкалорийные подсластители добавленным сахаром," — отметила Пейдж, указав, что исследование показало, что эти заменители сахара "могут привести к более сильным желаниям в долгосрочной перспективе."
Она предложила, чтобы большее количество американцев "попробовали отказаться от всех этих добавок подсластителей" и придерживались поедания сахара, который "естественно содержится в фруктах и овощах."
Fox News Digital попросил Sweet ‘N Low и Splenda о комментарии.

Splenda ответила заявлением, что "это небольшое исследование имело несколько ограничений," включая размер выборки и самосообщенные данные.
Спренда сказала, что ее сукралоза не использовалась в исследовании, но "она прошла обширные, строгие обзоры здравоохранительными органами по всему миру," включая Агентство по пищевым продуктам и лекарственным средствам США, заявил представитель компании Fox News Digital.
"Множество надежных научных исследований последовательно подтверждало, что сукралоза не влияет на уровни глюкозы или инсулина в крови и безопасна для регулярного употребления," — гласило заявление.
"Кроме того, многочисленные исследования не выявили связи между потреблением сладких продуктов или напитков и долгосрочным предпочтением сладости."
Питер Бёрк является редактором по стилю жизни в Fox News Digital.
