
После нескольких лет роста цен на продукты американцы наконец-то получают передышку за праздничным столом на День Благодарения, в основном благодаря снижению стоимости индейки.
Средняя стоимость традиционного праздничного угощения для гостей в этом году снизилась, согласно новым данным от Wells Fargo и Американской федерации бюро фермеров (AFBF), причем наибольшее падение цен наблюдается на индейку, булочки и начинку. Хотя стоимость некоторых гарниров по-прежнему бьет по бюджету, общая стоимость традиционной трапезы снизилась примерно на 3–6%.
Wells Fargo оценивает, что ужин на 10 человек обойдется в сумму от 80 до 95 долларов, в зависимости от того, выберут ли покупатели магазинные или национальные бренды. AFBF оценивает среднюю стоимость по стране ниже — в 55,18 доллара, или около 5,52 доллара на человека — что на 5% ниже, чем в прошлом году, но все же примерно на 13% выше, чем до пандемии.
Стоимость стандартной трапезы была самой низкой на Юге — 50,01 доллара, за ним следуют Средний Запад (54,38 доллара), Северо-Восток (60,82 доллара) и Запад (61,75 доллара), как выяснила организация.
Облегчение связано со снижением давления на цепочки поставок и острой конкуренцией среди бакалейщиков, сообщила Fox News Digital Стефани Карлс, эксперт по розничной торговле из Техаса из RetailMeNot.

«Скидки во многом берут на себя основную тяжесть в этом году», — добавила Карлс. «Многие ритейлеры делают еще большую ставку на свои собственные торговые марки, потому что это позволяет им предлагать лучшую ценность без ущерба для маржи».
Для покупателей это означает больше возможностей сэкономить без ущерба для качества, сказала она.
«Ритейлеры, включая BJ's Wholesale Club и H-E-B, знают, что бюджеты ограничены, поэтому многие предлагают акции с бесплатной индейкой и праздничные наборы еды, чтобы помочь семьям принимать гостей без лишних трат», — сказала Карлс. «Эти конкурентные скидки играют большую роль в снижении средних затрат на еду в этом сезоне».

Тем временем Walmart, Lidl, Aldi и Target объявили о своих самых доступных ужинах на День Благодарения за многие годы — накормить от 4 до 10 человек можно примерно по 3,60 до 5 долларов на человека, согласно пресс-релизу Белого дома.
Покупатели, вероятно, заметят, что больше всего упали цены на индейку национальных брендов. AFBF обнаружила, что средняя цена замороженной индейки весом 16 фунтов упала на 16% до 21,50 доллара по сравнению с прошлым годом.
«Снижение в этом году обусловлено предложением, поскольку спрос из года в год остается примерно одинаковым», — сообщил Fox News Digital Брэндон Парсонс, экономист из Бизнес-школы Грациадо Университета Пеппердайн в Калифорнии. «Производство индейки увеличилось, а вспышка птичьего гриппа пошла на спад, что позволило восстановить предложение индейки».
В этом году индейка составляет меньшую долю в стоимости трапезы на День Благодарения, чем обычно — всего 39% от общей цены ужина, что является самой низкой долей за 25 лет.

Другие продукты для Дня Благодарения также подешевели, включая булочки, которые упали в цене на 22% до примерно 3,56 доллара за дюжину. Начинка, подливка и клюква подешевели примерно на 3–4% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Wells Fargo.
Однако не все стало дешевле — включая продукты растениеводства и молочные продукты.
«В то время как индейка и продукты из пшеницы выиграли от улучшившихся условий производства, ведущих к увеличению предложения и снижению затрат на ресурсы, другие категории продуктов растениеводства подвержены шокам предложения», — сказал Парсонс.

Сладкий картофель подорожал на 37% и стоит 4 доллара за 3-фунтовый пакет, в то время как подносы со свежими овощами, такими как морковь и сельдерей, подорожали на 61% — до 1,36 доллара за фунт, согласно данным AFBF.
Ущерб от ураганов в Северной Каролине, нехватка рабочей силы на фермах и типичная волатильность цен на продукцию растениеводства — все это способствовало росту цен, также согласно тому же источнику.
«Миссисипи, один из ведущих производителей сладкого картофеля в стране, провел более 70 дней без дождя этим летом, что привело к меньшим, чем в среднем, клубням и более низкой урожайности с акра», — сказал Франсиско Мартин-Райо, соучредитель и генеральный директор Helios AI, которая использует искусственный интеллект для анализа сельскохозяйственных и рыночных данных.

«Инфляция, заложенная в гарниры, остается реальной болевой точкой для американских домохозяйств», — сказал Мартин-Райо, отметив, что переработчики и упаковщики особенно ощутят это давление.
Что касается напитков, то цены на пиво выросли примерно на 3%, цены на вино остались без изменений, а на безалкогольные напитки — смешанные результаты: банки объемом 12 унций подешевели на 3%, а контейнеры объемом 2 литра подорожали на 7%.
Даже несмотря на снижение цен, многие американцы все еще сокращают расходы, устраивая меньшие по количеству гостей gatherings, отказываясь от лишнего и смешивая домашние блюда с покупными, согласно данным розничной аналитики NIQ.
«Более низкие цены на индейку отражают улучшение предложения и конкурентные праздничные акции, но это не обязательно означает, что инфляция на продукты питания осталась позади», — сказала Карлс. «Сезонные скидки могут создать временное облегчение, поэтому важно смотреть дальше одного товара, чтобы понять общую картину инфляции».
Дейрдре Бардольф — писательница о стиле жизни в Fox News Digital.
