×
Watch TV

Представьте, что вы надели старое пальто, которое давно не носили, и, к своему удивлению, обнаружили в кармане смятую 20-долларовую купюру. Насколько хорошо это чувствуется? Подниметесь ли вы на полступени по шкале настроения от одного до десяти или, может быть, на целую ступень?

Давайте представим другой сценарий. Вы покупаете мороженое в тележке для мороженого и достаете 20-долларовую купюру для оплаты. Внезапно порыв ветра сметает его с вашей руки в ближайшую канализационную решетку. Как это влияет на ваше настроение по десятибалльной шкале?

Если вы похожи на большинство людей, вы чувствуете себя гораздо хуже, потеряв 20 долларов, чем получив 20 долларов. Эта тенденция называется неприятием потерь. Это одна из многих опасных ошибок суждений, которые ученые-бихевиористы называют когнитивными предубеждениями.

Неприятие потерь — одна из трех основных причин, по которым наш разум засасывается — и засасывается — в Черную пятницу и кибербезопасность. Распродажи в понедельник. Розничные продавцы знают, что наша интуитивная реакция заключается в том, чтобы избежать убытков, и исследования показывают, что это стремление может быть в два раза сильнее, чем желание получить прибыль. Предлагая краткосрочные распродажи, доступные только в Черную пятницу или Киберпонедельник, они используют нашу глубокую интуицию, чтобы защитить себя от потери возможности, представленной распродажей.

Давайте представим другой сценарий. Сегодня Киберпонедельник, и вы решили проверить предложения на веб-сайте электронной коммерции. Вы идете туда, чувствуя уверенность, что получите только одно или два лучших предложения.

Но как только вы заходите на сайт, вы попадаете на крючок. Все эти предложения выглядят великолепно, а цены намного ниже, чем обычно. Вы не можете пройти мимо них! Таким образом, вы в конечном итоге воспользуетесь кучей сделок и купите гораздо больше, чем планировали изначально.

Почему это произошло? Почему ты не мог себя контролировать? Это происходит из-за когнитивного искажения, называемого предубеждением сдерживания.

Мы существенно переоцениваем степень, в которой можем сдерживать свои импульсы. Другими словами, у нас меньше самоконтроля и слабее сила воли, чем нам хотелось бы думать.

Последняя ключевая психологическая причина того, почему вас втягивают в Черную пятницу и кибербезопасность. Распродажи в понедельник, потому что вы читаете эту статью. Вот в чем дело: обилие новостей, рекламы и сообщений в социальных сетях вокруг Черной пятницы и Киберпонедельника создает впечатление, что все думают о распродажах в эти дни и ищут выгодные предложения.

Как следствие , наш разум побуждает нас прыгать на подножку и участвовать в распродажах в Черную пятницу и Киберпонедельник — тенденция, которую ученые называют эффектом подножки. Когда мы видим, что другие люди объединяются вокруг чего-то, мы предрасположены присоединиться к ним. В конце концов, они бы не занимались этим, если бы это не было хорошей идеей, верно?

Неприятие потерь, предубеждение к ограничениям и эффект побеждающей стороны — это ментальные слепые пятна, которые влияют на принятие решений во всех сферах жизни, начиная от будущей работы и заканчивая психическим здоровьем. Зная о них, вы можете работать над тем, чтобы замечать и решать эти проблемы.

Например, полезная стратегия для Черной пятницы и Киберпонедельника заключается в том, чтобы заранее решить, какие покупки вы хотели бы сделать, если они продавать и покупать их онлайн, а не в магазине. Например, вы можете решить купить определенный ноутбук со скидкой более 20 % или конкретный телевизор с большим экраном со скидкой 30 %. Сохраните страницы веб-сайта ноутбука или телевизора, которые вы хотите купить, а затем посетите их в Черную пятницу и Киберпонедельник, чтобы узнать, есть ли они в продаже. Если это не так, будьте дисциплинированы и не покупайте что-то еще, так как вы, вероятно, застрянете, покупая гораздо больше, чем хотели. Вместо этого дождитесь рождественской распродажи.

Dr. Глеб Ципурский помогает руководителям технологической и финансовой отрасли получить конкурентное преимущество в гибридной работе, способствуя удержанию сотрудников, сотрудничеству и инновациям с помощью поведенческой науки в качестве генерального директора консалтинговой компании, ориентированной на будущее, экспертов по предотвращению бедствий, а также является автором бестселлера «Ведущие гибридные и удаленные Команды: руководство по сравнению с лучшими практиками для получения конкурентного преимущества."