
Включение фруктов в рацион каждый день является важной частью сбалансированного питания.
Однако исследователи считают, что манго может особенно положительно влиять на сердечное здоровье.
Новое исследование, опубликованное в Журнале Американской ассоциации питания, показало, что употребление манго имеет "значительное" влияние на кардио-метаболические реакции и состояние у постменопаузальных женщин.
Постменопауза - период, когда у женщин не было менструации по меньшей мере 12 месяцев после наступления менопаузы, может увеличить риск развития состояний, таких как остеопороз, ожирение, депрессия и сердечно-сосудистые заболевания, согласно экспертам.
Исследователи из Университета Калифорнии в Дэвисе изучили влияние двух недель потребления манго в количестве 330 г в день у группы "относительно здоровых" постменопаузальных женщин с избыточным или ожирением.

Исследование анализировало влияние такой диеты на микроваскулярную функцию и кардио-метаболические показатели.
В сравнении с двумя неделями без ежедневного употребления манго, главный результат не выявил значительного изменения в микроваскулярной функции, но отметил, что давление крови и уровень холестерина были "значительно снижены."
"Две недели ежедневного употребления манго были связаны с значительным снижением нескольких показателей артериального давления у группы здоровых постменопаузальных женщин," - пишут исследователи в публикации.
"Глюкозные и инсулиновые реакции также умеренно снизились после употребления манго."

Исследование было дополнено небольшим сравнительным исследованием, в котором употребление манго сравнивалось с эквивалентным по калорийности количеством белого хлеба.
В обеих группах уровень глюкозы в крови повышался через час, но после употребления манго он был "значительно ниже."
Уровень инсулина также повышался через час, однако оставался повышенным у тех, кто употреблял белый хлеб.
Исследователи отметили, что это свидетельствует о "модерирующем воздействии манго на абсорбцию глюкозы и метаболизм."

Исследование заключило, что необходимы дальнейшие исследования с использованием типичного употребления манго в течение продолжительного периода времени.
Исследователи отметили ограничение исследования в виде короткого периода употребления манго.
Регистрированный диетолог-нутрициолог Лори Райт, доктор наук, директор программ по питанию в Колледже общественного здоровья Университета Южной Флориды, поддерживает добавление красочных фруктов в рацион питания.
"Это небольшое, но захватывающее исследование показывает, что манго, уже признанный за свои антиоксиданты и клетчатку, также может поддерживать сосудистое здоровье у постменопаузальных женщин," - сказала она Fox News Digital. (Она не участвовала в новом исследовании.)

"После всего лишь двух порций в день на протяжении нескольких недель участники заметили улучшения в функции сосудов и снижение холестерина."
Хотя Райт не называет манго "чудодейственным лекарством", она говорит, что эти результаты подтверждают идею того, что "добавление красочных, растительных продуктов на ваш стол может иметь сердечно-протекторные преимущества."

Манго предлагает "уникальную" комбинацию соединений, включая мангиферин и кверцетин, которые могут помочь снизить оксидативный стресс и воспаление, что связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями, сказала она.
"Итак, вывод? Наслаждайтесь манго как часть разнообразного, натурального рациона, богатого фруктами и овощами," - сказала Райт.
"Манго вкусное и, возможно, полезное для сердца, так что это победа!"
Анжелика Стабиле является журналисткой по стилю жизни для Fox News Digital.
