
Канада не может выиграть тарифную войну с Трампом: премьер-министр Альберты Даниэль Смит
Избранный президент Трамп проводил кампанию за использование тарифов как инструмента для обеспечения более благоприятных условий международной торговли и увеличения налоговых поступлений, но они могли бы повлиять на цены, которые платят потребители за импортную продукцию.
В число мер, предложенных Трампом, входит общий тариф в размере 10% или 20% на все товары, импортируемые в США, а также более высокий тариф в размере 60% на товары, импортируемые из Китая. Он также заявил, что введет 25%-ную пошлину на товары из Канады и Мексики. На пресс-конференции в понедельник Трамп и один из его кандидатов на ключевой пост в кабинете министров дали понять, что хотят использовать тарифы для обеспечения взаимных торговых условий с другими странами.
Назначенный министр торговли Говард Лютник выступил в понедельник на пресс-конференции с избранным президентом Трампом и генеральным директором SoftBank Масаеши Соном, который объявил, что японская фирма инвестирует 100 миллиардов долларов в США. Лютник ответил на вопрос прессы о предстоящих инвестициях. тарифные планы администрации и объяснил, что у Трампа «очень четкая программа тарифов, и я думаю, что взаимность — это то, что станет для нас ключевой темой. вам следует рассчитывать на лечение».
Трамп взвесил свою точку зрения и сказал: «Тарифы – если их правильно использовать, что мы и сделаем – и будучи взаимными с другими странами, это сделает нашу страну богатой… Я всегда говорю, что для меня тариф – самое красивое слово в словаре». ."

Избранный президент также опроверг опасения, что пошлины могут привести к повышению цен для потребителей, исходя из опыта его первого срока, заявив: «У меня не было никакой инфляции, и у меня были огромные тарифы на многие товары». вещи."
Неопределенность относительно того, как будут вводиться тарифы, и влияние налогов на импорт на потребителей, скорее всего, сохранится до тех пор, пока новая администрация не вступит в должность 20 января 2025 года и не начнет продвигаться вперед в своей предпочтительной политике. Основываясь на некоторых политических предложениях Трампа, выдвинутых в ходе президентской кампании, эксперты по торговле полагают, что это может оказать существенное влияние на цены для потребителей.
«В зависимости от характера, темпов и того, как она структурирована, она может быть весьма существенной», — рассказал FOX Business о влиянии тарифы на потребительские цены. «В ходе предвыборной кампании он говорил о тарифе от 10% до 20% на весь импорт, а затем о специальной пошлине в размере около 60% на импорт из Китая. Если бы это вступило в силу, вы знаете, это наверняка привело бы к повышению потребительских цен. "
«Я видел исследование, показывающее, что цена ноутбука, например, вырастет примерно на 350 долларов, а смартфона — примерно на 200 долларов», — сказал Паккард. «Это предполагает полную передачу стоимости тарифа розничному покупателю, но многие лучшие экономические исследования показывают, что около 90% стоимости тарифа возвращается потребителям».

Доктор Мадхав Дурбха, вице-президент группы CPG и производства компании RELEX, рассказал FOX Business: «Такие товары, как авокадо, манго и другие свежие продукты, поступающие в основном из Мексики, очень уязвимы для тарифов. Географические и экологические ограничения делают трудно переместить производство, и эти тарифы напрямую приведут к повышению цен для потребителей в продуктовых магазинах».
Дурбха добавил, что США импортируют фармацевтические ингредиенты, используемые при производстве повседневных лекарств, из Китая, и что тарифы на такой импорт «могут увеличить стоимость лекарств для потребителей и нарушить цепочки поставок, создавая волновой эффект во всей отрасли здравоохранения».
Он сказал, что, хотя многие бренды одежды и обуви приняли стратегию «Китай плюс один» по диверсификации производства в такие страны, как Вьетнам и Камбоджа, тарифы на Китай потенциально могут увеличить стоимость этих товаров для потребителей.

Дурбха добавил, что аналогичная динамика наблюдается с бытовой электроникой, такой как ноутбуки и смартфоны, цены на которые могут вырасти или задержаться в продаже, несмотря на перенос производства из Китая в такие страны, как Индия и Вьетнам.
Паккард также отметил, что введение пошлин на импортные товары также окажет влияние на американских производителей и экспортеров, поскольку в ответ зарубежные страны, скорее всего, введут ответные пошлины на экспорт США.
Он пояснил, что «от 40% до 50% всего импорта составляют промежуточные ресурсы, которые американские фирмы используют, чтобы сделать свою продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке, и поэтому, когда вы начинаете повышать цены на ресурсы, которые американские фирмы покупают за границей, вы сделает готовую продукцию менее конкурентоспособной на мировых рынках».
«Когда вы введете тариф, вы увидите ответные меры со стороны иностранных правительств», - объяснил Паккард. «Таким образом, вы не только являетесь производителем в США, и ваши цены выросли, потому что товары, которые вам нужны, выросли в цене, вы также увидите более высокие тарифные барьеры, когда вы отправитесь на экспорт».
