
Ежедневное употребление двух определенных фруктов может уберечь вас от похода к гастроэнтерологу.
Доктор Триша Пасрича, гастроэнтеролог из медицинского центра Бет Израил Диконесс в Бостоне, «назначает» своим пациентам по два киви в день, чтобы помочь с пищеварением и обеспечить организм витаминами и антиоксидантами.
"Я не склонна утверждать, что существует какой-то волшебный фрукт, который излечит все проблемы с кишечником, но в некотором смысле киви действительно выделяется среди других проверенных методов, таких как чернослив или клетчатка псиллиум", - сказала Пасрича Fox News Digital.
Одно киви содержит до восьми граммов клетчатки, которая предотвращает запоры и способствует регулярным кишечным движениям, сообщает Центр контроля и профилактики заболеваний (CDC).
Но этот суперфрукт также содержит актинидин, фермент, который помогает пищеварению путем расщепления белков. Его не так много в других продуктах.

Актинидин настолько мощен, что его используют в промышленности как мясной мягчитель, - писала Пасрича в своей колонке "Спросите врача" для The Washington Post.
Пасрича рекомендует его вместо других продуктов с высоким содержанием клетчатки, таких как чернослив, который, на самом деле, может вызывать вздутие и сложнее убедить людей его есть.
Она говорит, что видела, как киви чудесным образом помогает ее пациентам и собственной семье, но исследование 2022 года доказало то, что она и другие гастроэнтерологи давно наблюдали на практике.
Ученые из Новой Зеландии, Италии и Японии обнаружили, что два киви в день помогают участникам иметь более частые и полные кишечные движения и уменьшают боли в животе, расстройства желудка и напряжение во время похода в туалет.

"Клетчатка помогает с пищеварительными проблемами и запорами, в частности, добавляя объем калу, чтобы он легче проходил через толстую кишку, а также размягчая кал, чтобы его было легче выводить", - сказала сертифицированный голистический питание Робин Децикко Fox News Digital.
Исследование показало, что киви оказались более эффективными, чем семена псиллиума, добавление которых Пасрича называет "долгое время королевским средством в мире гастроэнтерологии".
Тем временем, исследователи из Норвегии в 2011 году обнаружили, что употребление киви помогает предотвращать разрывы ДНК, которые могут привести к раковым опухолям, и снижает уровень триглицеридов, связанных с риском инфаркта.
Исследование 2023 года, проведенное в Китае, также предположило, что люди, потребляющие больше киви, имеют на 13% меньший риск колоректального рака.

"Для полного понимания взаимосвязи между потреблением киви и риском рака нужно продолжить исследования, но научный фундамент уже заложен", - написала Пасрича в своей колонке.
Маленькие зеленые фрукты также богаты витаминами C, E и K и антиоксидантами, известными своей защитой от рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, по словам Пасрича.
Она подчеркивает, что эти эффекты достигаются за счет здорового питания, а не добавок.
Она рекомендует употреблять киви в любое время дня.

"Мои дети и я едим их после ужина в качестве десерта", - сказала она.
Хотя она любит есть кожу киви, которая содержит еще больше клетчатки, она считает, что это не обязательно.

Она советует добавлять их в сбалансированное питание из разноцветных фруктов, овощей, орехов, бобов и проконсультироваться с врачом по поводу проблем с желудком.
Децикко предложила добавить киви в ваш рацион, добавив его в греческий йогурт с корицей, сырыми орехами и ягодами; придавая салату из листовой зелени, помидоров, огурцов и авокадо немного сладости; съедая киви с яйцами; и добавляя его в протеиновый смузи.
Дейрдри Бардольф - писатель по стилю жизни в Fox News Digital.
