
Новое исследование, проведенное учеными из Университета штата Вашингтон, показало, что сок бузины может быть «мощным инструментом» для контроля веса и улучшения метаболического здоровья.
Исследование, опубликованное в журнале «Nutrients», показало, что ежедневное употребление 12 унций сока бузины привело к положительным изменениям в микробиоме кишечника, говорится в сообщении Университета штата Вашингтон.
«Бузина — это недооцененная ягода как с коммерческой, так и с точки зрения пищевой ценности», — сказал Патрик Солверсон, доцент кафедры питания и физиологии физических упражнений Медицинского колледжа имени Элсона С. Флойда WSU. Солверсон является одним из авторов исследования.
Результаты исследования «очень интересны», сказал Солверсон, и ученые «начинают осознавать» ценность ягод бузины для здоровья человека.
Бузина — это маленькие темно-фиолетовые ягоды, которые растут на деревьях бузины, произрастающих в Европе. Их уже давно пропагандируют как способ улучшить иммунную систему, отмечается в сообщении Университета штата Вашингтон.

Результаты исследования намекают на то, что бузина может быть использована и в других медицинских целях, заявили в университете.
«Еда — это лекарство, и наука догоняет эту популярную мудрость», — сказал Солверсон.
«Это исследование способствует растущему объему доказательств того, что бузина, которая веками использовалась в качестве народного средства, имеет многочисленные преимущества для метаболического, а также пребиотического здоровья».
В ходе исследования проверялось метаболическое здоровье 18 взрослых с избыточным весом. В ходе эксперимента участники ежедневно выпивали либо 12 унций сока бузины, либо плацебо, которое по внешнему виду и вкусу напоминало ягоды бузины. По данным Университета штата Вашингтон, в остальном их рацион не изменился.
После эксперимента исследователи обнаружили, что у тех, кто употреблял сок бузины, «значительно увеличилось количество полезных кишечных бактерий, включая фирмикуты и актинобактерии, и уменьшилось количество вредных бактерий, таких как бактероидеты».

У тех, кто пил сок бузины, улучшился обмен веществ, говорится в сообщении.
«Результаты показали, что сок бузины снизил уровень глюкозы в крови участников в среднем на 24%, что указывает на значительное улучшение способности перерабатывать сахар после потребления углеводов», — заявил Университет штата Вашингтон. Кроме того, у тех, кто пил сок бузины, уровень инсулина снизился на 9%.
Бузина также может улучшить способность человека сжигать жир, говорится в сообщении.
«Участники, принимавшие сок бузины, показали значительно повышенное окисление жиров или расщепление жирных кислот после еды с высоким содержанием углеводов и во время физических упражнений», — сообщили в Университете штата Вашингтон.

В ягодах бузины много антоцианов, которые представляют собой «биоактивные соединения растительного происхождения, обладающие разнообразными полезными для здоровья свойствами, включая противовоспалительное, антидиабетическое и противомикробное действие».
Предполагается, что именно эти антоцианы объясняют, почему ягоды бузины оказывают такое воздействие на людей, говорится в сообщении.
В то время как другие ягоды и продукты содержат антоцианы, ягоды бузины имеют особенно высокую концентрацию этих соединений.
«Человеку придется потреблять четыре чашки ежевики в день, чтобы получить ту же дозу антоцианов, которая содержится в шести унциях сока бузины», — сказал Солверсон.
Fox News Digital обратилась в Университет штата Вашингтон за дополнительными комментариями по поводу исследования.
Кристин Руссель — репортер Fox News Digital.
Похожие темы
