Министр ВВС США Фрэнк Кендалл в пятницу ехал в кабине истребителя, который пролетел над пустыней в Калифорнии и управлялся искусственным интеллектом.
В прошлом месяце Кендалл объявил о своих планах полетать на F-16, управляемом искусственным интеллектом, перед комиссией по защите Комитета по ассигнованиям Сената США, одновременно говоря о том, что будущее воздушной войны будет зависеть от автономно управляемых дронов.
В пятницу старший руководитель ВВС осуществил свои планы, добившись, возможно, одного из самых больших достижений в военной авиации с момента появления самолетов-невидимок в начале 1990-х годов.
Кендалл прилетел на базу ВВС Эдвардс – тот самый объект в пустыне, где Чак Йегер преодолел звуковой барьер – чтобы наблюдать и ощущать полет ИИ в реальном времени.
После полета Кендалл поговорил с Associated Press о технологии и о роли, которую она будет играть в воздушном бою.
«Не иметь его — это угроза безопасности. На данный момент мы должны его иметь», — сказал секретарь.
Associated Press и NBC получили разрешение наблюдать за секретным полетом с условием, что ни одна из них не будет сообщать об этом до завершения полета из соображений безопасности.
F-16, управляемый ИИ, называется Vista, и он управлял Кендаллом, совершая маневры, достигая скорости более 550 миль в час, оказывая на его тело давление, почти в пять раз превышающее силу гравитации.
Рядом с Вистой и Кендаллом летел пилотируемый человеком F-16, и два самолета мчались в пределах 1000 футов друг от друга, выполняя повороты и петли, пытаясь заставить своего противника занять место подчинения.
Кендалл ухмыльнулся, вылезая из кабины после часового полета, заявив, что увидел достаточно, чтобы довериться технологии искусственного интеллекта при принятии решения о том, следует ли стрелять из оружия во время войны.
Многие выступают против того, чтобы такое решение принимали компьютеры, опасаясь, что однажды ИИ сможет сбрасывать бомбы на людей, не консультируясь с людьми.
Те же люди, которые выступают против военных машин с искусственным интеллектом, также требуют более строгих ограничений на его использование.
Одной из групп, добивающихся более строгих ограничений, является Международный комитет Красного Креста.
«Существуют широко распространенные и серьезные опасения по поводу передачи решений о жизни и смерти сенсорам и программному обеспечению», — предупредила группа, добавив, что автономное оружие «является непосредственной причиной беспокойства и требует срочного международного политического ответа».
Тем не менее, Кендалл говорит, что человеческий надзор всегда будет иметь место при рассмотрении вопроса об оружии.
ВВС планируют иметь парк из более чем 1000 дронов с искусственным интеллектом, первый из которых будет введен в эксплуатацию к 2028 году.
В марте Пентагон заявил, что рассматривает возможность разработки нового искусственного интеллекта. управляемых самолетов, предлагая два контракта нескольким частным компаниям, чтобы конкурировать друг с другом за получение.
Проект Collaborative Combat Aircraft (CCA) является частью программы стоимостью 6 миллиардов долларов, которая добавит в ВВС не менее 1000 новых дронов. Дроны будут предназначены для развертывания рядом с пилотируемыми людьми самолетами и обеспечения их прикрытия, выступая в качестве эскорта с полным вооружением. Согласно сообщению The Wall Street Journal, дроны могут также выступать в качестве разведчиков или узлов связи.
В число компаний, претендующих на этот контракт, входят Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, General Atomics и Anduril Industries.
Сокращение затрат — один из элементов ИИ, который привлекает Пентагон для реализации этого проекта.
В августе 2023 года заместитель министра обороны Кэтлин Хикс заявила, что развертывание автономных транспортных средств с поддержкой искусственного интеллекта обеспечит вооруженные силы США «маленькими, умными, дешевыми и многочисленными» расходными единицами, что поможет изменить «слишком медленный сдвиг военных инноваций в США». ."
Но идея состоит в том, чтобы не отставать слишком далеко от Китая, который модернизировал свои системы ПВО, которые гораздо более сложны и подвергают риску пилотируемые самолеты, когда они подходят слишком близко.
Дроны способны нарушить работу таких систем защиты и могут использоваться для их подавления или наблюдения за экипажами.
В подготовке этого отчета участвовало агентство Associated Press.
Грег Венер — репортер последних новостей Fox News Digital.
Советы по историям можно отправлять по адресу Greg.Wehner@Fox.com и в Твиттере @GregWehner.