×
Watch TV
RFK Jr. calls out Dunkin', Starbucks over sugar content in iced coffee

Врач семейной и неотложной медицины доктор Джанетт Нешейват обсуждает вред чрезмерного потребления сахара после того, как министр здравоохранения и социальных служб Р.Ф.К. младший усомнился в безопасности сладких напитков в крупных кофейных сетях.

Сокращение сладких продуктов может не уменьшить тягу к ним и не улучшить общее состояние здоровья, согласно новому исследованию, которое ставит под сомнение давнее убеждение о «сладкоежках».

Исследователи из Нидерландов и Великобритании обнаружили, что у взрослых, которые потребляли больше или меньше сладких продуктов в течение нескольких месяцев, не было значительных различий в предпочтении сладкого.

Вес участников, а также маркеры диабета и сердечных заболеваний также в основном остались без изменений, согласно исследованию, опубликованному в январе в The American Journal of Clinical Nutrition.

Эти выводы ставят под сомнение распространенное мнение о том, что сокращение сладких продуктов может «приучить» организм со временем меньше их хотеть, и подчеркивают, что сладкий вкус и содержание сахара — не всегда одно и то же.

«Люди естественным образом любят сладкий вкус, что заставило многие организации, включая Всемирную организацию здравоохранения, давать диетические рекомендации по сокращению общей сладости в нашем рационе», — заявила в своем заявлении Кэтрин Эпплтон, соавтор исследования и профессор психологии в Университете Борнмута в Англии.

Woman enjoying chocolate on couch.

Сокращение сладких продуктов может не уменьшить тягу к ним, показало новое исследование. (iStock)

«Однако наши результаты не поддерживают этот совет, который не учитывает, происходит ли сладкий вкус из сахара, низкокалорийных подсластителей или натуральных источников», — добавила Эпплтон.

В клиническом испытании участвовали 180 взрослых, разделенных на три группы: одна потребляла диету с высоким содержанием сладких продуктов, другая — диету с низкой сладостью, а третья — с умеренным уровнем.

Продукты включали смесь сахара, натурально сладких продуктов, таких как фрукты и молочные продукты, и низкокалорийных подсластителей.

В течение шести месяцев исследователи отслеживали предпочтения участников в отношении сладких продуктов, а также вес и биомаркеры, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом.

Man refuses to eat unhealthy cake and choose fruits for dessert. Healthy eating and active lifestyle conceptt

Натурально сладкие продукты, такие как фрукты и молочные продукты, по-прежнему могут быть частью здорового питания, отмечают эксперты. (iStock)

Они не обнаружили существенных различий между группами ни по одному из показателей. Участники также имели тенденцию возвращаться к своим первоначальным пищевым привычкам после окончания испытания — это позволяет предположить, что предпочтение сладкого вкуса может быть относительно фиксированным во взрослом возрасте.

«Речь не о том, чтобы есть меньше сладкого для снижения уровня ожирения, — сказала Эпплтон. — Проблемы со здоровьем связаны с потреблением сахара».

Некоторые продукты быстрого питания могут не иметь сладкого вкуса, даже если содержат высокий уровень сахара — в то время как натурально сладкие продукты, такие как свежие фрукты и молочные продукты, могут приносить пользу для здоровья, добавила она.

Tired young businessman working at home using lap top and looking Anxious

Тяга может зависеть больше от привычек, стресса и общего рациона, чем только от сладости. (iStock)

Именно поэтому рекомендации общественного здравоохранения должны быть сосредоточены на том, как люди могут сократить потребление добавленного сахара, размеры порций и общее потребление калорий, показало исследование.

На тягу, тем временем, влияет множество факторов. Эксперты говорят, что решение этих глубинных причин — вот что на самом деле помогает ее уменьшить.

«Проблемы со здоровьем связаны с потреблением сахара».

«Похоже, тяга больше обусловлена общим качеством диеты, стрессом, сном, временем приема пищи и воздействием высокообработанных продуктов, чем тем, насколько сладкой кажется диета», — рассказала Fox News Digital Мишель Раутенштейн, диетолог по профилактической кардиологии и сертифицированный педагог по диабету из Нью-Йорка.

Раутенштейн, которая не участвовала в исследовании, рекомендовала сократить потребление добавленных сахаров и ультраобработанных продуктов, сосредоточиться на сбалансированных приемах пищи с белком, жиром и клетчаткой, а также выбирать более питательные альтернативы лакомствам с высоким содержанием сахара, чтобы уменьшить тягу.

Young woman deciding what to eat between a red apple and a chocolate cookie, holding them in her hands, sitting in her modern kitchen, struggling with a healthy lifestyle.

Эксперты говорят, что для здоровья может быть важнее именно потребление сахара, а не просто сладость. (iStock)

Исследователи заявили, что их выводы основаны на данных в целом здоровых взрослых — и, возможно, потребуются дополнительные исследования среди других групп населения.

Исследование получило государственное и частное финансирование, в том числе от групп пищевой и напиточной промышленности. Некоторые исследователи также раскрыли прошлые или текущие отношения с компаниями в секторах подсластителей и пищевых продуктов.

Fox News Digital обратилась к авторам исследования за дополнительными комментариями.

Дейрдре Бардольф — писательница по образу жизни в Fox News Digital.