«Итак бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа» (Мф. 25:13).
Этот стих является завершением притчи о десяти подружках невесты, истории, рассказанной Иисусом в Евангелии от Матфея.
В притче Иисус рассказывает о десяти подружках невесты — пяти глупых и пяти мудрых. Глупые подружки невесты не принесли масла для своих светильников, чтобы встретить жениха, который задержался.
Когда подружки невесты заснули в ожидании, их светильники погасли — и подготовленные мудрые подружки невесты не поделились своим маслом.
Жених прибыл после того, как глупые подружки невесты ушли за маслом. Им не разрешили присутствовать на свадебном пиру.
Эта история связана с Книгой Откровения, — сказал о. Джон Бернс, священник архиепархии Милуоки. Он служит пропагандистом призвания и пропагандистом женской религиозной и посвященной жизни в архиепархии.
«Книга Откровения говорит нам, что все, вся история творения заканчивается свадебным пиром. И мы, Церковь, являемся невестой», — сказал Бернс Fox News Digital.
И хотя это «на первый взгляд абстрактно», сказал он, «это открыто нам Богом как наша цель и, так сказать, наше предназначение».
Бернс отметил, что «в авиации существует так называемое правило 1 из 60: если пилот отклоняется по компасу на один градус и пролетает 60 миль, в конечном итоге он отклоняется от курса на целую милю. Зная пункт назначения и держать его в поле зрения имеют значение».
Это, по его словам, относится и к духовной жизни, хотя люди иногда «колеблются полагаться на Священные Писания как на существенное руководство, поскольку Библия наполнена событиями, произошедшими в историческом прошлом».
Однако «Книга Откровения», последняя книга Библии, посвящена будущему, а это означает, что человечество живет в пределах Священного Писания, сказал Бернс.
«Когда мы вспоминаем обетования Ветхого Завета, они кажутся такими обнадеживающими: покой, безопасность, процветание», - сказал он.
«Мы также слышим, что Христос приносит исполнение обетований. Однако наш мир, кажется, указывает на обратное».
Обещания Ветхого Завета, по словам Бернса, «указывают дальше, чем мы думаем».
«Что, если бы Христос только начал исполнение, а мы, как Церковь, находимся в середине заключительной фазы, когда творение стонет к своей конечной судьбе?» он сказал.
Он также сказал: «Что, если вся эта историческая эпоха на самом деле связана с подготовкой?»
Пророки обещали, что в последний век «Бог вернет нас в заветные узы любви, которые будут длиться вечно», - сказал Бернс.
Это обещание проиллюстрировано в притче о десяти подружках невесты, где Иисус призывал человечество «готовиться к приходу жениха, готовиться к будущей свадьбе», сказал Бернс.
Не имея возможности держать в поле зрения будущую свадьбу, «мы перестаем готовиться и начинаем ерзать и ссориться», - сказал Бернс.
«Мы сводим Церковь к организации, вписанной в этот мир. Мы начинаем относиться к Церкви как к институту, испытывающему трудности, которому просто нужны новые программы, лучшие организационные навыки и более эффективный сбор средств».
И хотя эти вещи имеют значение, «ничего из этого недостаточно», - заявил Бернс. «Часть того, что сегодня раздражает Церковь, это то, что мы остановились на механике там, где нам действительно нужна метафизика».
Забыть «брачный горизонт», сказал Бернс, значит забыть идентичность Церкви как невесты.
«Тогда мы просто пытаемся привлечь людей в организацию, а не приглашать их к любви», - сказал он.
«С технической точки зрения, эсхатология – изучение последних вещей – должна информировать экклезиологию, потому что экклезиология информирует евангелизацию».
Писание, по словам Бернса, ясно: Иисус, Жених, влюблен в нас, «обетованную невесту».
«Свадьбы еще нет, но она приближается», — сказал он. «И мы сонно не готовы».
.
Кристин Руссель — репортер Fox News Digital.