×
🏠 Главная 📃 О нас

Женщины требуют большего права голоса в управлении церковью

Женщины требуют большего права голоса в управлении церковью

Fox News Flash top headlines for October 2

ВАТИКАН (AP) – Несколько лет назад Папа Франциск посоветовал главе главной католической женской организации, поддерживаемой Ватиканом, быть «смелым» в стремлении добиться перемен для женщин в Католической церкви.

Мария Лия Зервино последовала его совету и в 2021 году написала Франциску письмо, а затем обнародовала его, прямо заявив, что Католическая церковь в большом долгу перед половиной человечества и что женщины заслуживают того, чтобы сидеть за столом, где принимаются церковные решения. сделаны не просто как «украшения», а как главные герои.

Франциск, похоже, принял это к сведению, и на этой неделе открывается глобальное собрание католических епископов и мирян, обсуждающих будущее церкви, где женщины — их голоса и голоса — впервые занимают центральное место.

ПОКА КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРЕДАЕТ НЕСТАБИЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ВРЕМЯ, ЕПИСКОП МИННЕСОТЫ РОБЕРТ БАРРОН МОДЕЛИРУЕТ ВДУМАННУЮ ВЕРУ

Для Зервино, который работал вместе с бывшим кардиналом Хорхе Марио Бергольо, когда оба занимали должности на конференции аргентинских епископов, это собрание стало переломным моментом. момент для церкви и, возможно, самое важное дело, которое Франциск предпримет на посту папы.

«Не только из-за октябрьских событий в Риме, но и потому, что церковь нашла другой способ быть церковью», — сказала Зервино в недавнем интервью в своем офисе в Ватикане. «А для женщин это выдающийся шаг вперед».

Женщины уже давно жалуются, что в церкви к ним относятся как к гражданам второго сорта, отстраненным от священства и высших должностей, но ответственных за львиную долю церковной работы — преподавание в католических школах, управление католическими больницами и распространение веры. вплоть до следующих поколений.

Они уже давно требуют большего права голоса в управлении церковью, по крайней мере, права голоса на периодических синодах в Ватикане, а также права проповедовать на мессе и быть рукоположенными в священники. Хотя они и заняли некоторые высокие посты в Ватикане и местных церквях по всему миру, мужская иерархия по-прежнему правит бал.

Этот трехнедельный синод, который начинается в среду, дает им более или менее равные условия для обсуждения пунктов повестки дня, включая такие острые вопросы, как женщины в управлении, католики ЛГБТК и священническое безбрачие. Это кульминация беспрецедентного двухлетнего опроса рядовых католиков об их надеждах на будущее учреждения.

Возможность того, что этот синод и вторая сессия в следующем году могут привести к реальным изменениям в ранее табуированных темах, вселила надежду во многих женщин и прогрессивных католиков. В то же время это вызвало тревогу у консерваторов, некоторые из которых предупредили, что этот процесс рискует открыть «ящик Пандоры», который расколет церковь.

Американский кардинал Рэймонд Берк, частый критик Франциска, недавно написал, что Синод и его новое видение церкви «стали лозунгами, за которыми стоит революция, направленная на радикальное изменение самопонимания церкви в соответствии с современной идеологией». что отрицает многое из того, чему церковь всегда учила и практиковала».

Ватикан на протяжении десятилетий проводил синоды для обсуждения конкретных вопросов, таких как церковь в Африке или на Амазонии, а в конце епископы голосовали по предложениям, которые Папа мог рассмотреть в будущем документе.

Это издание является историческим, поскольку его тема настолько широка (по сути, речь идет о том, как стать более инклюзивной и миссионерской церковью в 21 веке), а также потому, что Франциск впервые позволил женщинам и другим мирянам голосовать вместе с епископами.

Из 464 участников 365 имеют право голоса, из них только 54 женщины. Хотя организаторы настаивают, что цель состоит в том, чтобы достичь консенсуса, а не подсчитывать голоса, как это происходит в парламенте, реформа голосования, тем не менее, является важным и осязаемым свидетельством видения Франциском католической церкви как более ориентированной на свою паству, чем на своих пастырей.

«Я думаю, что церковь только что пришла к осознанию того, что церковь принадлежит всем нам, всем крещеным», — сказала Шейла Пирес, которая работает на конференции южноафриканских епископов и является членом отдел связи синода.

Женщины, по ее словам, возглавляют движение за перемены.

«Я не хочу использовать слово «революция», — сказал Пирес в интервью в Йоханнесбурге. Но женщины «хотят, чтобы их голоса были услышаны не только при принятии решений, но и во время их принятия. Женщины хотят быть частью этого».

Франциск сделал первый шаг в ответ на эти требования в 2021 году, когда назначил французскую сестру Натали Беккар заместителем секретаря организационного секретариата синода. мужчина.

Беккар во многих отношениях стал лицом синода, путешествуя по миру на подготовительных этапах, пытаясь объяснить идею Франциска о церкви, которая приветствует всех и сопровождает их.

«Речь идет о том, как мы можем быть мужчинами и женщинами вместе в этом обществе, в этой церкви, с этим видением равенства, достоинства, взаимности, сотрудничества, партнерства», — сказал Беккар в июньском интервью.

На предыдущих синодах женщинам разрешались лишь второстепенные роли наблюдателей или экспертов, они буквально сидели в последнем ряду зала для аудиенций, в то время как епископы и кардиналы занимали первые ряды и голосовали. На этот раз все участники будут сидеть вместе за иерархически нейтральными круглыми столами, чтобы облегчить обсуждение.

За пределами зала Синода группы, выступающие за еще большее представительство женщин в церкви, проводят серию мероприятий, молитвенных бдений и маршей, чтобы их голоса были услышаны.

Проницательные диаконы, группа, настаивающая на том, чтобы Папа утвердил женщин-дьяконов, как это было в ранней церкви, направила небольшую делегацию, и вопрос о женщинах-дьяконах формально стоит на повестке дня Синода. Другие группы, настаивающие на рукоположении женщин в священники, также существуют в Риме, хотя Папа снял с обсуждения тему женщин-священников.

«Я надеюсь, что в этом пространстве найдется место для этих смелых разговоров, смелых разговоров, и особенно, что голоса и опыт женщин, призванных к священству, будут доведены до синода», — сказала Кейт МакЭлви, директор Женская рукополагающая конференция.

Группа Зервино, Всемирный союз женских католических организаций, головная организация из 100 католических ассоциаций со штаб-квартирой в Ватикане, ранее в этом году провела опрос католиков, участвовавших в консультациях Синода. Хотя некоторые женщины в Северной Америке и Европе призывали к назначению женщин-священников, спрос на женщин-дьяконов был более широким, и этот призыв фигурирует в рабочем документе Синода.

Франциск слушает Зервино, аргентинскую посвященную женщину. Недавно он назвал ее одной из трех женщин, входящих в членский совет Дикастерии епископов. Впервые в истории женщины имели право голоса при проверке преемников Апостолов Христа.

Зервино говорит, что такие маленькие шаги, как ее выдвижение, имеют решающее значение и предлагают правильный способ представить изменения, которые происходят для женщин в церкви, особенно с учетом всех ожиданий, которые были возложены на синод.

«Держу пари, что те, кто думает, что будет «до синода и после», будут разочарованы», — говорит она. «Но если женщины достаточно умны, чтобы понять, что мы движемся в правильном направлении и что эти шаги имеют основополагающее значение для следующих, то я уверен, что мы не разочаруемся».


Новости партнеров