
Доктор Кайл Фельдман, кардиолог, разбирает новые данные о пользе для здоровья от употребления нескольких чашек кофе в день.
Употребление двух-трех чашек кофе в день может снизить риск развития деменции, согласно новому обсервационному исследованию, опубликованному в The Journal of the American Medical Association.
Американские исследователи проанализировали данные за четыре десятилетия от более чем 130 000 врачей и медсестер и обнаружили, что умеренное потребление кофеина с кофе и чаем может снизить риск когнитивных нарушений, сообщает SWNS.
Анализ показал, что у участников с самым высоким потреблением кофе с кофеином не только был ниже риск деменции, но и, по-видимому, существовала «золотая середина», где эффект был наиболее выражен.
УЧЕНЫЕ РАСКРЫЛИ ОДНУ ПРАКТИКУ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕМЕНЦИЮ С ВОЗРАСТОМ
Предыдущие данные о взаимосвязи кофе и деменции были противоречивыми из-за ограниченного объема данных наблюдения. Чтобы решить эту проблему, исследователи использовали информацию из «Исследования здоровья медсестер» и «Последующего исследования медицинских работников», отслеживая медицинских работников от среднего до пожилого возраста.
За период наблюдения до 43 лет команда проанализировала данные о самооценке пищевых привычек, собранные с помощью анкет, заполняемых каждые четыре года.

Как кофе, так и чай содержат биоактивные компоненты, которые могут уменьшать воспаление и клеточные повреждения, а также защищать от когнитивных нарушений, показало исследование. (iStock)
Такой долгосрочный подход позволил ученым учесть изменения в потреблении кофе и чая с течением времени, одновременно отслеживая как клинические диагнозы деменции, так и тонкие изменения когнитивных функций.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS
Скорректировав такие переменные, как курение, физическая активность и основные состояния здоровья, исследователи смогли выявить конкретную взаимосвязь между потреблением кофеина и долгосрочным здоровьем мозга, отметило SWNS.
Из 131 821 участника долгосрочного анализа у 11 033 развилась деменция.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ О ЗДОРОВЬЕ
Анализ показал, что у участников с самым высоким потреблением кофе с кофеином риск деменции был на 18% ниже по сравнению с теми, кто сообщал о небольшом его потреблении или его отсутствии.
Эти участники также показали лучшие результаты в тестах на общие когнитивные функции, отмечается в отчете. В то время как более высокое потребление чая давало схожие результаты, кофе без кофеина — нет, что позволяет предположить, что кофеин, вероятно, является основным нейропротекторным фактором.
Когнитивные преимущества были наиболее выражены у тех, кто потреблял две-три чашки кофе с кофеином или одну-две чашки чая в день.

Долгосрочный анализ данных позволил исследователям учесть изменения в потреблении кофеина с течением времени. (iStock)
Деменция затрагивает более шести миллионов американцев и 55 миллионов человек во всем мире, при этом Национальные институты здравоохранения сообщают о более чем 100 000 смертей в США ежегодно.
Эксперты подчеркивают, что ранняя профилактика имеет решающее значение, поскольку современные методы лечения дают лишь скромные преимущества после появления симптомов. Это заставило ученых исследовать роль, которую играют определенные факторы образа жизни в когнитивном снижении.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ О ЗДОРОВЬЕ
«В поисках возможных инструментов профилактики деменции мы подумали, что что-то настолько распространенное, как кофе, может стать многообещающим диетическим вмешательством», — отметил в пресс-релизе SWNS старший автор исследования Дэниел Ван, доцент Гарвардской медицинской школы.

Вопреки некоторым предыдущим исследованиям, более высокое потребление кофеина не давало негативных эффектов. (iStock)
Как кофе, так и чай содержат биоактивные компоненты, такие как полифенолы и кофеин, которые могут уменьшать воспаление и клеточные повреждения, одновременно защищая от когнитивных нарушений. Исследователи назвали эти свойства «нейропротекторными».
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ С НАШИМ ПОСЛЕДНИМ ЛАЙФСТАЙЛ-ТЕСТОМ
Вопреки некоторым предыдущим исследованиям, более высокое потребление кофеина не давало негативных эффектов; напротив, оно обеспечивало стабильные нейропротекторные преимущества даже для тех, у кого была высокая генетическая предрасположенность к заболеванию, согласно SWNS.
Несмотря на обнадеживающие результаты, Ван предупредил, что величина эффекта невелика, и это следует рассматривать лишь как один из многих способов защиты когнитивного здоровья в процессе старения.
Хлоя Куилл — ассистент по производству лайфстайл-материалов в Fox News Digital. Она и команда лайфстайл-направления освещают ряд тем, включая еду и напитки, путешествия и здоровье.
