×
Watch TV
New study suggests this artificial sweetener could increase hunger

Твой любимый диетический газированный напиток может оказать пагубное влияние на твое когнитивное здоровье, свидетельствует новое исследование.

В бразильском исследовании, опубликованном в журнале Neurology, у участников, потреблявших наибольшее количество искусственных подсластителей, были обнаружены «значительно более быстрые ухудшения» навыков мышления и памяти.

Исследователи установили, что группа с наибольшим потреблением потеряла примерно 1,6 года в виде дополнительного старения мозга, с ускорением ухудшения на 62%.

Группами самого высокого риска оказались молодые люди до 60 лет и люди с диабетом. На тех, кто старше 60, это, по-видимому, не повлияло.

В исследовании ученые в течение восьми лет наблюдали за 12 772 взрослыми со средним возрастом 52 года. Участники заполняли анкеты о том, что они ели и пили.

Older woman drinking soda

Исследователи сосредоточились на потреблении семи искусственных подсластителей, содержащихся в газировке, энергетических напитках, ароматизированной воде, йогурте и низкокалорийных десертах.

Конкретные подсластители, включенные в исследование, согласно пресс-релизу исследования, включали аспартам, сахарин, ацесульфам-K, эритрит, ксилит, сорбит и тагатозу.

Среди тех, кто потреблял подсластители, группа с наибольшим потреблением имела в среднем 191 миллиграмм в день, в то время как группа с наименьшим потреблением потребляла в среднем 20 миллиграммов.

Группы также проходили когнитивные тесты в различные моменты на протяжении исследования, чтобы оценить память, язык и навыки мышления.

Все подсластители, кроме тагатозы, были связаны с более быстрым снижением когнитивных функций, особенно памяти, обнаружили исследователи.

Two people toasting with soda

«Люди часто считают, что искусственные подсластители являются более безопасной альтернативой сахару, но наши результаты позволяют предположить, что они могут быть не безвредными, особенно при частом потреблении и начиная со среднего возраста», — сообщила Fox News Digital автор исследования Клаудия Кимие Суэмото, доктор медицины, доктор философии из Университета Сан-Паулу в Бразилии.

«Хотя необходимо больше исследований, наши выводы подчеркивают важность тщательного изучения того, что мы используем для замены сахара в нашем рационе. Лучшее послание для общественности — сократить как добавленные сахара, так и искусственные подсластители, и, когда это возможно, выбирать натуральные варианты и сосредоточиться на сбалансированной диете, богатой цельными продуктами».

Исследователи ожидали, что связь будет более очевидной у пожилых людей, поскольку они подвержены более высокому риску деменции и когнитивных нарушений.

«Вместо этого наши результаты позволяют предположить, что воздействие подсластителей в среднем возрасте может быть особенно вредным, что важно, потому что средний возраст — это критический период для определения траектории здоровья мозга», — сказала Суэмото.

woman with dementia confused

«Считается, что когнитивное снижение и деменция начинают развиваться за десятилетия до того, как симптомы становятся заметными, поэтому воздействие в среднем возрасте может ускорить эти процессы и иметь долгосрочные последствия».

Основываясь на этих выводах, исследователи рекомендуют, что самый безопасный подход — максимально сократить потребление искусственных подсластителей, в идеале полностью отказавшись от них.

«Вместо того чтобы полагаться на искусственные подсластители, люди могут попробовать другие способы добавить вкус и сладость, например, использовать фрукты, мед или кленовый сироп в умеренных количествах», — посоветовала Суэмото. «Это не только позволяет избежать потенциальных рисков, которые мы наблюдали, но и способствует более естественному и сбалансированному питанию».

Семейный врач доктор Бринта Васагар из Милуоки, штат Висконсин, не участвовала в исследовании, но поделилась своей реакцией на выводы.

Sparkling water and lemon slice on glass with an ice, sunny day - narrow focus on middle of the glass

«Для некоторых людей польза от отказа от сахара в рационе перевесит риски искусственных сахаров, и ваш семейный врач может помочь вам определить, что для вас лучше», — сказала она Fox News Digital.

«Однако для большинства людей натуральные сахара — самый безопасный вариант. Искусственные сахара могут изменить ваше восприятие сладкого, заставляя вас потреблять больше сахаров, чтобы почувствовать то же удовлетворение».

Большинство экспертов рекомендуют потреблять менее одной порции в день, в идеале в течение короткого периода времени или только раз в несколько недель, сказала она.

Вместо диетической газировки Васагар рекомендует выбирать воду, в которую можно добавить огурец, мяту или фрукты для вкуса. «Свежие фрукты, овощи, орехи и сыр — все это полезные варианты для перекуса без добавления сахаров», — сказала она.

Тем, у кого есть диабет и кто использует искусственные подсластители, она рекомендует обратиться к врачу за помощью в создании индивидуального плана.

«Некоторые искусственные подсластители на самом деле могут повышать уровень сахара в крови», — указала она. «В целом, даже людям с диабетом следует стремиться к умеренности в использовании искусственных подсластителей».

Ограничения и дальнейшие исследования

Исследование имело несколько ограничений, признали исследователи.

«Оценка питания проводилась только на исходном уровне исследования», — сообщила Суэмото Fox News Digital. «Мы скорректировали статистический анализ с учетом нескольких факторов, но остаточное смешение все еще может присутствовать, что обычно, когда мы пытаемся контролировать другие пищевые привычки и состояния здоровья».

Исследование также не включало все искусственные подсластители, а самоотчетные данные о питании могли быть ограничены способностью участников точно вспомнить, что они потребляли.

Необходимы дополнительные исследования в других группах и с использованием других инструментов, сказала Суэмото, таких как нейровизуализация, чтобы увидеть, связаны ли конкретные поражения мозга с использованием подсластителей.

senior man confused

Васагар согласилась, что дополнительные исследования необходимы для определения, являются ли искусственные сахара причиной деменции и потери памяти.

«Важно отметить, что хотя существует связь между искусственными подсластителями и здоровьем мозга, у нас нет данных, показывающих причинно-следственную связь», — повторила она.

Совет по контролю калорий предоставил следующее заявление Fox News Digital.

«Низкокалорийные/бескалорийные подсластители являются одними из самых тщательно изученных ингредиентов и постоянно подтверждают свою безопасность на протяжении десятилетий глобальными органами здравоохранения, включая Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA)», — сказала президент CCC Карла Сондерс.

person adding sugar into cup of tea

«Это исследование имеет заметные ограничения, включая reliance на самоотчетные данные о питании, собранные только на исходном уровне. Хотя авторы признают, что не нашли доказательств причинно-следственной связи, оно рискует ввести в заблуждение миллионы людей с диабетом, которые полагаются на низкокалорийные/бескалорийные подсластители, как рекомендовано Американской диабетической ассоциацией и другими глобальными экспертами в области здравоохранения».

Исследование было поддержано Министерством здравоохранения Бразилии, Министерством науки, технологий и инноваций и Национальным советом по научно-технологическому развитию.

Мелисса Руди — старший редактор по вопросам здоровья и член команды по образу жизни в Fox News Digital. Советы по историям можно отправлять по адресу melissa.rudy@fox.com.