
Международные рейсы менее затронуты шатдауном
Самый длительный в истории США шатдаун правительства усугубляет и без того тяжелую ситуацию в контрольных башнях по всей стране, заявил бывший авиадиспетчер.
В то время как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) заявило, что сократит воздушное движение на 10% на 40 загруженных рынках для обеспечения безопасности на фоне шатдауна и продолжающейся нехватки персонала авиадиспетчеров, Стивен Абрахам, проработавший диспетчером в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке более двух десятилетий до выхода на пенсию, заявил, что эта мера больше похожа на пластырь, чтобы предотвратить коллапс.
«Это не решает кризис, это лишь предотвращает полный крах», — сказал Абрахам, отметивший, что укомплектованность персоналом не была адекватной десятилетиями.

«Они действительно перегружены работой. Они устали», — сказал Абрахам.
Авиадиспетчеры классифицируются как важнейшие работники, а это означает, что они обязаны продолжать работать, даже когда правительство не финансирует регулярные операции. Они уже прошли более месяца без зарплаты.

Стресс и усталость растут, потому что диспетчеры и так работают сверхурочно из-за нехватки кадров, а теперь они беспокоятся о счетах и финансовом выживании, что означает, что некоторые могут взять больничный или незапланированный отпуск — не обязательно в знак протеста, а потому, что они истощены, психически напряжены или столкнулись с финансовыми трудностями.
«Если ты плохо спал, я не пойду на работу на следующий день», — сказал он. «Всё действительно так просто, потому что ты не можешь работать спустя рукава. В этой профессии так не работает. Нельзя работать спустя рукава… каждый день должен быть на «пять с плюсом». Не бывает дней на «четыре».

И, поскольку резервного персонала нет, это создает «невыносимую ситуацию», сказал Абрахам.
Более 3,2 миллиона авиапассажиров пострадали от задержек или отмен рейсов, связанных с нехваткой персонала авиадиспетчеров с момента начала шатдауна правительства 1 октября, сообщила отраслевая торговая группа Airlines for America.
Проблемы стали настолько серьезными, что генеральный директор Frontier Airlines Барри Биффл заявил в Instagram, что настоятельно рекомендует путешественникам покупать дополнительный билет.

«Если вы летите в пятницу или в ближайшие 10 дней, и вам нужно быть там или вы не хотите быть брошенными, я настоятельно рекомендую забронировать резервный билет у другого перевозчика», — написал Биффл.
В подготовке этого репортажа участвовало агентство Reuters.
